Powered By Blogger

суббота, 22 января 2011 г.

Еще о феномене Ельцина

 РЕТРО - ФИЛОСОФИЯ I (3)

ЕЩЁ О ФЕНОМЕНЕ ЕЛЬЦИНА
Что происходит? Идёт бурный процесс «ельцинизации» территориальных Советов. Ему предшествовал и его сопровождает «ельцинизация» КПСС.
То, что происходило в ноябре 1987 года в Свердловске, теперь более бурно и масштабно идёт в Москве. В первом случае получилось так, что Ельцин, вместо того, чтобы быть сброшенным вниз был всего лишь отодвинут в сторону – стал министром СССР. Во втором – вместо того, чтобы быть отодвинутым в сторону, он решительно пошел вверх: 26 марта с.г. 5млн.118тыс.745 избирателей г. Москвы или 69,44% голосовавших, избрали его народным депутатом СССР. Против Ельцина голосовали 512ты.094 избирателя или 8,9%. 92 тыс.098 бюллетеней признаны недействительными.
Так осуществилась всенародная политическая реабилитация коммуниста Ельцина со стороны обновляющейся Советской власти. На повестке дня – ясная и внятная реабилитация его со стороны КПСС… Впрочем, в первичных партийных организациях она уже давным-давно идет.
Октябрьско-ноябрьский кризис 1987 года и его политическая суть.
 «Кризис Ельцина» в острой политической форме выражает сегодня основное противоречие перестройки. А сама перестройка разрешает основное на сегодняшний день противоречие реального социализма.

В трудовых коллективах страны нынче решается главный вопрос – вопрос о власти, который только и позволит народу разрешить все остальные свои проблемы справедливо и по существу. Закон о государственном предприятии в меру сил и возможностей позволяет перераспределить власть от администрации к самому трудовому коллективу, организованному в Совет (СТК). Перестать, наконец, «путать» Советскую власть – с администрацией, идеологию марксизма-ленинизма - с идеологией культа личности своего начальства, административные фантазии и произвол - с вершинами Государственной Мудрости, административный восторг – с «пафосом коммунистического строительства» как на уровне цеха, завода, так и на уровне министерства и Верховного Совета СССР. Словом, научиться, наконец, обращаться со своим непосредственным начальством так, как оно того заслуживает: выбирать, если оно хорошо работает и, наоборот, снимать, ежели оно перестало работать хорошо. Ведь «контрольный то пакет власти» – 75% голосов в Совете трудового коллектива за представителями рядовых его членов. В этом обстоятельстве вся суть!
Жизнь, однако, свидетельствует, что администрация сегодня подминает СТК под себя.
Это противоречие между отождествившей себя с Советской властью администрацией и народом, поднимающимся к обновлённому советскому социалистическому самоуправлению должны помочь разрешить партийные организации и их партийные комитеты. Получается чаще всего наоборот: в конфликтах этих партийные комитеты встают на сторону администрации, политически оформляя её интерес. Почему?
«Сейчас мы имеем в своих рядах служащих 48,5%, рабочих 28,6%. Партийная прослойка среди рабочих немногим больше 6 процентов, это в два раза меньше, чем среди служащих», - засвидетельствовал например, руководитель 95 тысячной партийной организации первый секретарь Свердловского ГК КПСС тов. Кадочников В.Д. Спрашивается, а какова же главная гражданская добродетель нашего служащего? Беспрекословное послушание ближайшему начальству – в этом вся суть!
Отражая именно это положение вещей в политическом руководстве перестройкой, январский 1987 г. Пленум ЦК КПСС, возрождая ленинский подход к вопросу, постановил: не политика для аппарата, а аппарат для политики! Проще говоря, хватит парткомам плясать польку-бабочку с хозяйственным руководителем в коллективе, пора превращаться в орган политического руководства и контроля коллектива за хозяйственным руководителем-администратором в низах.
Когда же Ельцин с присущей ему решительностью и принципиальностью попытался осуществить политическую линию январского (кадрового) Пленума ЦК, то и возник осенний кризис уже в том же 1987 году.
Так, на Пленуме МГК КПСС было обнаружено, что Ельцин «не любит Москву и москвичей», проявлял «элементы бонапартизма», нанёс «рассчитанный… удар в спину Центрального Комитета партии и его Политбюро», продемонстрировал «откровенный авантюризм» и, наконец, «сдавал одну позицию за другой перед кликушами и черносотенцами из общества «Память».
А на XIX Всесоюзной партийной конференции его обвинили в намерении «вбить клин между партийными комитетами и рабочим классом, интеллигенцией», а так же «между делегатами конференции, залом и Президиумом».
- Это, товарищ Ельцин, Вам не удастся. Не пройдёт! – заявил Первый секретарь Пролетарского райкома партии г. Москвы Лукин И.С.
Ещё в ноябре 1987 г. новорожденное историко-культурное объединение «Отечество» направило в ЦК КПСС из Свердловска такую телеграмму: «Думаем, что на Пленуме МГК партии дана совершенно необъективная оценка… Создаётся впечатление, что была осуществлена расправа аппарата МГК над настоящим партийцем, который, ломая саботаж аппарата, в духе решений Январского Пленума пытался подчинить аппарат МГК партийной политике перестройки…».
 Что сделал Ельцин?
Первое. Он напомнил нам азы ленинской науки о социализме. Это ему на 27 съезде КПСС принадлежат слова: «Для нас критерием социальной справедливости всегда должны быть интересы прежде всего рабочего класса». Ведь если в обществе справедливости хватает даже для рабочих, то её безусловно хватит и для всех: и интеллигенту, и крестьянину и честному управленцу.
Говорят: социализм – это гуманизм. Но ведь ежели гуманизм не для рабочих, то он и не для всех.
Говорят: социализм – это демократия. Но если она даже не для рабочих, то она лишь для некоторых. Спрашивается, для кого?!
Говорят: социализм – это хозрасчёт. Но если это не рабочий хозрасчет, идущий снизу, то это – хозрасчёт, идущий «сверху», следовательно, ведущий не к повышению производительности труда, а к повышению цен.
Либо хозрасчёт рабочих, либо хозрасчет без рабочих, поэтому против рабочих, а следовательно, против всех!
Второе. Ельцин уничтожил «частную собственность» на политику. С осени 1987 г. политика перестала быть достоянием лишь аппаратных кабинетов. Политика шагнула за двери, вышла на улицы и в трудовые коллективы, стала доступной всем. Возникло неписанное правило: хочешь быть политиком? – Будь им!
Вовсе не случайно, что Б.Ельцин, призывая решительнее вести наступление на бюрократию, приветствовал общественные движения и народные фронты.

Политический урок Ельцина.
«Искусство борьбы на плацдарме» – так назвал одну из своих статей в газете «Советская Россия» известный публицист Иван Васильев.
Как, оставаясь в меньшинстве, вести политическую борьбу за правое дело в условиях перестройки? Ответ на этот вопрос Ельцин всем нам и дал.
Во-первых, бороться за повседневные нужды людей и за социальную справедливость. Не случайно, вступив в должность первого секретаря МГК КПСС Ельцин расставил у всех метро и в людных местах фургоны с фруктами и овощами. А параллельно повел борьбу с тем, что сам он назвал «мафией». Это означало, что живительные соки политического авторитета потекли к нему теперь не от кресла, а от народа. Лучший способ распорядиться «креслом» в условиях перестройки!
Во-вторых, политический боец – это тот, кто крепко-накрепко «обнял» основные принципы партийной политики перестройки. Обнял и не желает ими поступаться не смотря ни на что. Как бы ни упрекали его за характер, за нескромность, за противопоставление себя мнению начальства, т.е. «большинству». Словом, за нежелание поступаться принципами… Что стало сегодня признаком хорошего тона и опознавательным знаком так называемых «порядочных людей».
В-третьих, в политике апеллировать следует не к официальному мнению начальства, не к мнению «порядочных людей», а к объективному положению вещей. К широким народным массам, стало быть. Как именно? А именно так, как это возможно в каждый данный момент!
В-четвёртых, если политический боец, не смотря ни на что, удержал свое место на плацдарме, то это значит, что он мобилизовал политическую армию перестройки – политически вооружил народ. Пример: когда 19 марта Московский горисполком отменил митинг-встречу с Б.Ельциным в столичном парке культуры и отдыха им.Горького, тысячи граждан направились к Моссовету и у его дверей явочным порядком митинг провели. Пришлось исполкому согласиться, что на улицы Москвы выплеснулась не «пена» перестройки, а самая настоящая перестройка.
 Феномен Волкова.
Как следует оценить то знаменитое выступление Волкова на XIX партконференции? Своим искренним порывом он спас политическую честь Свердловской областной партийной организации и всех свердловчан. По приезде делегации из Москвы, свердловчане на встречах с делегатами подтвердили, что это именно так.
Волков – это пример коммуниста, разбуженного и воспитанного политическим уроком Ельцина. Свидетельство того, что «ельцинизация» КПСС идёт и будет продолжать идти.
…На выборах по 294 избирательному округу Волков набрал 82,2% голосов. В Орджоникидзевском районе чувствовалась атмосфера не только политического, но и всенародного нравственного подъема. Даже детишки в день выборов целеустремлённо вели своих родителей к избирательным участкам и давали им наказ за кого голосовать.
Случайно ли это? Конечно, нет! В главном пролетарском районе Свердловска кто интуитивно, а кто сознательно увидели в поступке рядового секретаря парткома политического деятеля р а б о ч и х.
Сегодня Волков уже стал популярным политиком. Под напором народного доверия и энтузиазма он все быстрее и быстрее становится политиком демократическим. Но ему еще предстоит стать политиком подлинно пролетарским. И все мы от души желаем ему удач на этом единственно верном пути.
О частной собственности… на Ельцина.
Сам Ельцин своим поступком уничтожил частную собственность на политику. Но не успели мы опомниться, как тут же на наших глазах возникла частная собственность на… самого Ельцина.
Выражая волю и умонастроение рядовых избирателей, Уральский Народный фронт призвал к активному участию в выборах. Формула политического поведения у избирательной урны была такова: с учётом недемократичности предвыборных процедур, с учетом ситуации в Москве вычеркивать всех, кроме Волкова. И тогда позже, можно будет выдвинуть более достойных кандидатов, например Ельцина, если бюрократии удастся провалить его в Москве. Естественно, что правило это относилось и к Ленинскому территориальному округу № 292, где Ельцин к тому же уже проходил (до снятия своей кандидатуры в пользу Москвы).
И что же? Штаб по выборам, обслуживающий кандидата в депутаты Геннадия Бурбулиса выпустил листовку, где утверждал, что Совет Уральского Народного фронта и объединение «Отечество» призывают бойкотировать выборы в Ленинском районе, используя имя Ельцина!.
Спрашивается: разве призывать вычеркивать обоих кандидатов и призывать бойкотировать выборы – это одно и то же? А ведь с таким вычеркиванием относительно всех других Бурбулис вполне согласен…
Вот и получается, что вычеркивать ради Ельцина ученого Месяца или экономиста Чичканова – это хорошо. А вот вычеркивать во имя Ельцина Геннадия Бурбулиса – это уже плохо. Вычеркивать всех кроме Бурбулиса – это демократия. А вычеркивать всех вместе с Бурбулисом – это саботаж!
На публичных собраниях единомышленники его объяснялись просто: кто призывает голосовать за Бурбулиса тот демократ. А кто призывает голосовать «против» – тот националист.
Вот и подумайте сами, какую же демократию в Верховном Совете устроит нам с вами такой депутат!
Что нам теперь надо?
Что же теперь нужно для того, чтобы аппаратный бюрократизм сменить на демократизм пролетарский, а следовательно подлинно социалистический? Нам нужно проявлять повышенную бдительность, дабы вместо безграмотного и косноязычного аппаратчика на шею нам не сел бы сладкоречивый «демократ», вчера ещё обслуживавший этого аппаратчика добросовестно и всерьез. Сегодня оба они хотят лишь подновить фасад бюрократической системы, подменив бюрократию - группократией.
Нас уверяют, что идеология перестройки – это не пролетарская идеология ленинизма, а антисталинизм. Но как, скажите пожалуйста, при помощи «антисталинизма», который ужасно опасен для усопшего Сталина, можно справиться с сегодняшним бюрократом, без зазрения совести подминающего под себя и выборы в Верховный Совет и выборы в СТК?
Так что же нужно сегодня?
Дальнейшая «ельцинизация» Советов, трудовых коллективов, первичных партийных организаций, дальнейшая «ельцинизация» СТК.
 По поручению Совета Уральского Народного фронта В. МОЛЧАНОВ,
сотрудник Свердловского мединститута, кандидат философских наук
«НАУКА УРАЛА», № 18 (418) Четверг, 4 мая 1989 года, тираж 8408.

Комментариев нет:

Отправить комментарий