"Лукойл" заработает на налоговых послаблениях 25 миллиардов долларов
Выгода "Лукойла" от принятых этим летом изменений в налогообложении нефтяных компаний составит в ближайшие девять лет 24-27 миллиарда долларов, сообщает "Интерфакс". Это может увеличить стоимость компании на 20-22 процента.
Согласно поправкам к законодательству, НДПИ взимается теперь с нефти стоимостью 15 долларов за баррель, а не девять, как было раньше. Кроме того, поправки предусматривают налоговые каникулы для нефтяных компаний, работающих на континентальном шельфе. Послабления будут действовать до достижения 35 миллионов тонн добытой на месторождении нефти, при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет.
В результате изменения цены отсечения налоговое бремя уменьшится на 9,6 доллара на тонну. Совокупный эффект от увеличения цены отсечения за 2009-2017 годы оценивается в 8,4 миллиарда долларов. В 2009 году эта сумма составит 890 миллионов, а в 2010-м - 880 миллионов. "Лукойл" имеет лицензии на разработку месторождений на Азовском и Каспийском морях и в Ненецком автономном округе. Все они подпадают под систему налоговых каникулы.
Кроме того, замена прямого метода определения количества добываемого сырья на косвенный даст еще 4,1-4,9 миллиарда долларов дополнительных доходов. Наконец, применение косвенного метода для высоковязкой нефти даст 5-5,9 миллиарда долларов.
Поправки в законодательство были введены в 2008 году…
"Роснефть" в первом полугодии зарабатывала по 38 миллионов долларов в сутки
Крупнейшая российская нефтяная компания "Роснефть" объявила о рекордном увеличении чистой прибыли по итогам первых шести месяцев текущего года. Об этом говорится в официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте компании.
За первое полугодие чистая прибыль "Роснефти" составила около 6,9 миллиарда долларов. Это более чем на 187 процентов (то есть почти втрое) превышает прибыль компании за январь-июнь 2007 года - около 2,4 миллиарда долларов, и означает, что компания зарабатывала примерно по 38 миллионов долларов в сутки.
В сообщении "Роснефти" отмечается, что рост прибыли связан с увеличением объемов добычи нефти. За период с января по июнь 2008 года они увеличились на 15,5 процента по сравнению с первым полугодием 2007 года.
Напомним, ранее сообщалось, что по итогам первого квартала текущего года чистая прибыль "Роснефти" выросла в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Она составила около 2,6 миллиарда долларов, против 358 миллионов долларов годом ранее.
В апреле стало известно, что по прибыльности государственная "Роснефть" вплотную приблизилась к крупнейшей частной нефтяной компании - "Лукойл". Стоит отметить, что 29 августа "Лукойл" также опубликовал итоги работы с января по июнь 2008 года. Чистая прибыль без учета эффекта от хеджирования и разовых списаний достигла около 8,2 миллиарда долларов, что 103,5 процента больше по сравнению с первым полугодием 2007 года. В то же время отчетная чистая прибыль этого периода только на 91,1 процента превысила аналогичный показатель 2007 года.
Источник: Lenta.ru
Минфин не нашел оснований снижать НДС
Надежды бизнеса на то, что расчет Минфином последствий снижения НДС до 12% сделает Алексея Кудрина сторонником сокращения ставки, не оправдались. Цифры только подтверждают опасения, что бюджет не досчитается значительной части доходов.
А ведь бизнес возлагал на этот расчет большие надежды. Понизить НДС пообещал Владимир Путин. «Необходимо стремиться к установлению единой и максимально низкой ставки НДС», – заявил он еще в качестве президента России в феврале 2008 года. Наиболее вероятный уровень, до которого опустят налог, – 12–13%, уточнил тогда руководитель экспертного управления президента, а ныне помощник президента Аркадий Дворкович. Эта идея вошла и в предвыборную программу будущего президента России Дмитрия Медведева. Но Минфин был резко против, заявив, что снижение ставки НДС ударит по доходам бюджета. Бизнес при поддержке Минэкономразвития настаивал на обратном: уменьшение налоговой нагрузки стимулирует рост ВВП, а значит, приведет к росту поступлений в госказну.
Рассудить, кто прав, и должен был расчет, который Минфин обязался представить к осени.
Ведь хотя вопрос о том, «снижать или не снижать» НДС, обсуждается несколько лет, подробной оценки последствий этого шага не было. «Раньше оппоненты с обеих сторон подгоняли решение под ответ, который казался им правильным», – объясняли в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Но бизнес был уверен, что подробный расчет покажет именно его правоту.
Увы, надежды предпринимателей не оправдались. Минфин лишь укрепился в своем мнении.
НДС – один из важнейших источников доходов федерального бюджета, напоминает ведомство Алексея Кудрина: в 2007 году доля НДС в совокупных доходах федерального бюджета составила более 29%. «Установление единой ставки НДС на уровне 12% приведет к потерям федерального бюджета в размере до 1,9% ВВП и потерям бюджетной системы в размере до 1,5% ВВП», – предупреждает министерство. К тому же НДС «является одним из тех налогов, которые в наименьшей степени зависят от цен на сырьевые ресурсы, формируя структурную составляющую доходов бюджета», увещевает Минфин.
Снижение НДС может подорвать устойчивость бюджетной системы, делает вывод министерство, если при этом не повысить другие налоги.
Компенсировать недостачу в доходах федерального бюджета придется повышением ставки налога на прибыль организаций на 7 п. п. (до 31%), налога на доходы физических лиц на 6,5 п. п. (до 19,5%), базовой ставки ЕСН на 8–10 п. п. (до 34–36% в зависимости от изменения шкалы регрессии) и уровня налогообложения акцизами в три раза.
Так что Минфин предлагает выполнить только одну часть идеи Путина – перейти на единую ставку налога, «что будет способствовать упрощению администрирования НДС и сокращению существующих диспропорций в российской экономике». Для ряда секторов экономики это означает повышение с 0% до 18%.
Ни Минэкономразвития, ни бизнес-сообщество не могут согласиться с таким предложением. «Цель снижения НДС – обеспечение структурных изменений в экономике. Снижение одного налога одновременно с увеличением других не уменьшит налоговую нагрузку. А налоговое бремя должно снижаться, чтобы уйти от сырьевой направленности экономики. То, что предлагает Минфин, мне кажется неприемлемым. Это сохраняет диспропорции», – говорит советник министра экономического развития Сергей Беляков. «Снижение НДС способно обеспечить структурные изменения в экономике за счет стимулирования инвестиций на развитие производств с высокой добавленной стоимостью, – заявили Газете.Ru в пресс-службе РСПП. – Предложения Минфина о снижение ставки НДС с одновременным увеличением остальных налогов (налоги на прибыль, НДФЛ, ЕСН и др.) также является для бизнеса неприемлемым».
«НДС, по сути, стимулирует экспорт, а потому Минфин просто демонстрирует нежелание сойти с накатных рельсов экспортно-ориентированной экономики», – соглашается руководитель исполкома «Деловой России» Николай Остарков.
Основной довод Минфина – большие выпадающие доходы – не переубедил МЭР. «Мы понимаем, что в краткосрочной перспективе будут выпадающие доходы бюджета. Но мы рассчитываем, что через 4 года они будут полностью покрыты за счет расширения налогооблагаемой базы, активного развития бизнеса и за счет того, что предприятия выйдут из тени. Конечно, для этого нужно улучшение администрирования», – отмечает Беляков. Прочие предложения Минфина в Минэкономразвития называют мерами, «которые нужно обсуждать». «Ставка НДС – это не предмет торга. И принятие этой меры не должно быть увязано с увеличением бремени других налогов – их основных параметров, таких как ставка, база», – считает Беляков. Ставки ЕСН, налога на прибыль, могут обсуждаться с точки зрения реформирования именно этих налогов и направлений развития налоговой политики, а не как компенсация снижения ставки НДС, полагают в Минэкономразвития.
Источник: Газета.ru
Подборку сделал Николай Байбаков
Комментариев нет:
Отправить комментарий