Powered By Blogger

понедельник, 24 января 2011 г.

Государство и дороги

 Водители будут платить за проезд по дорогам
По мнению председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова, россияне примут платные дороги, как меру избавления от пробок и возможность быстрее и комфортнее добраться до места назначения. По словам Грызлова, немалое число автомобилистов готово будет заплатить за автодорогу, если она будет соответствовать высокому международному уровню, передает агентство "Интерфакс".
 Актуальный архив 2007 года
 Заседание правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта, прошедшее 17 августа (2007 г.), где обсуждали эффективность дорожного строительства, помимо всего, высветило и отношение данной правительственной комиссии к самому государству. Первый вице-премьер Сергей Иванов, открывая совещание, поведал собравшимся, что строительством дорог в России до последнего времени занималось государство. Но сейчас стало очевидно, что такой подход "не позволяет сохранить необходимые темпы дорожного строительства и развивать дорожную сеть".
Какой подход не позволяет быстро и качественно строить дороги, Сергей Иванов не стал уточнять, подразумевая, что всем и так все понятно. Хотя это то и является самым важным в понимании данного вопроса.
Пояснив, что государство неспособно быстро и качественно строить дороги, т. е. еще раз подтвердив, что бюрократия не способна решать реальные проблемы страны, а только и думает, как бы побольше собрать налогов, Сергей Иванов сделал заключение, что необходимо строить платные дороги и этим будет заниматься частный бизнес. А чтобы строители платных дорог оказались не в накладе, государство, как пообещал Иванов, даст гарантии, и чиновники будут стимулировать спрос на проезд по платной автодороге.
Как они будут это делать, мы можем только догадываться. Но ничего хорошего это не предвещает.
Так почему же складывается такая ситуация, когда, с одной стороны государство аккумулирует огромные средства (Стабфонд, Инвестфонд, золотовалютные резервы, Банк развития), а с другой мы наблюдаем разбитые дороги, которые все более превращаются в направления. Почему государство не желает вкладывать средства в развитие инфраструктуры, которая и обеспечивает эффективность производственного комплекса страны? Оказалась тайной за семью печатями и на заседании правительственной комиссии, мы этого так и не услышали.
Но тайной это является только для тех, кто не желает слышать и вдумываться. Все находится на поверхности. И эту тайну, в рамках экономического клуба "Известий", нам открывает заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак. Поясняя политику Минфина и задачи Стабфонда, он открыто говорит: «мы просто-напросто хотим хорошо заработать».
Что тут можно добавить! Государственные чиновники просто хотят заработать, используя государственные средства. Они думают о приращении капиталов, а не о том, как обустроить страну. Вкладывать средства в дороги, по их мнению, совсем не эффективно. Эффективно прокладывать трубопроводы во все концы мира и продавать углеводородное сырье. А полученные средства вкладывать в государственные облигации или иные ценные бумаги. Вот этим они и заняты. А дороги пусть строят частники и берут плату за проезд. Надо кому ехать, плати деньги и езди, сколько душе угодно.
Как все здорово! Идеальное общество. Никакого разгильдяйства и паразитизма. Сплошь товарно-денежные отношения. Каждый получает деньги за товары или услуги.
Все хорошо. Только в этой идеальной капиталистической схеме как-то само государство не прорисовывается. Оно то собирает огромные налоги, ренту, таможенные пошлины, акцизы и принуждает к служению в армии, на каком основании? Если один произвел товар, а другой его потребил. Все удовлетворены. Где здесь и зачем все эти министры и замы, с их огромным штатом и неимоверными потребностями? Их нет, а значит они и не нужны. Ведь по их же логике они никакого полезного товара не производят и необходимых услуг не оказывают, а значит и не имеют права на существования.
Но к таким выводам они не приходят и не придут, а все эти идеальные схемы капиталистических отношений строят лишь для того, чтобы обосновать свой интерес и выдать его как общественно необходимый. Чтобы очередной раз отказаться от решения общественно значимых вопросов, под предлогом которых они и занимают все эти государственные должности, и заняться личными или корпоративными проблемами.
--------------------------------------------------------------------------------
 Члены кабинета министров посмотрели в зеркало и ужаснулись. Именно такое ощущение остается оттого, что правительство обратило внимание на дороги. Каждый понимает, что дорожное строительство является мерилом эффективности работы правительства. Здесь то и проявляется хозяйственность министров и забота о благе государства. Но, обратив внимание на состояние и строительства автодорог, министры вынуждены были признать, что никакой заботы правительства в данной отрасли не наблюдается. Сплошная черная дыра и никакого просвета.
Несмотря на финансовые вливания в отрасль, отдачи в виде увеличения количества автодорог  они не увидели, а потому решили определить крайнего и поручили главе министерства Игорю Левитину к 1 августа подготовить тщательнее проработанные документы.
Михаилу Фрадкову отраженное «лицо» правительства вообще показалось отвратительным, и он пообещал Минтрансу «дать пендаля». «Бюджет выделяет огромные деньги на строительство дорог, но нет уверенности, что деньги не уйдут в песок – и мы не знаем, кто будет распоряжаться сотнями миллиардов рублей, – не скрывал возмущения премьер-министр. – Минтранс научился выбивать дополнительные бюджетные средства, но еще не знает, как ими распорядиться».
Странные дела творятся в нашем правительстве. Есть премьер-министр, весьма грозный, судя по заявлениям. Есть министр финансов, тоже очень компетентный, если оценивать его по выступлениям в прессе и Высшей школе экономике. Как никак лучший министр финансов за 2006 год! Имеется и счетная палата. Но нет порядка. Министры что хотят то и делают и ни кто их не может, оказывается, проконтролировать. Структура расходов на дорожные нужды, как и доходов по дорожным налогам, размыта.  В итоге за несколько лет финансирование дорожного хозяйства сократилось более чем в три раза, что привело к значительному ухудшению состояния дорог в России.
Что же касается объема хищений и приписок в дорожном строительстве, то оценки высказываются разные, хотя произвести подсчеты не так уж и сложно, зная расходы на материалы и зарплату.
 «Скорее всего, они превышают 20% всех официальных расходов», –  замгендиректора компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.  «Сегодня структура расходов на дорожное строительство в России непрозрачна, – считает эксперт по техническому надзору инжиниринговой компании «2К» Станислав Даскаль.  
Такая ситуация спланированного хаоса,   в освоении бюджетных средств, существует, как известно, не только в дорожной отрасли, но навести здесь порядок у наших министров никак не доходят руки. Им все некогда. То они участвуют в экономических форумах и рассказывают, как будет хорошо в 2020 году, то разъезжают по миру, налаживая мосты взаимовыгодного сотрудничества, то отдыхают. Но иногда, когда надо показать народу свою озабоченность, грозят дать кое-кому «пендаля», а пока пинают только себя.   
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий