Powered By Blogger

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Старый «новый социализм»

   На евразийскую фразу А.Дугина о марксистском  ”запахе сгнившей воды, овощной базы” история отвечает, что аромат прелых листьев “Коммунистического манифеста” – тоненькой книжечки, которая стоит сотен томов и содержания серверных дисков - сегодня побил труху “реального социализма” и запоздалые сочинения его критиков. Наибольший интерес в концепции Дугина[1] представляет его заключение – “Основные принципы “нового социализма” в экономике”, где зафиксировано 9 принципов. Новые принципы «нового социализма» стары как мир. Хотя и обладают яркими одеждами названий, слов и словечек: контекстуализация, мезоэкономизм, амбиентализм, дифференциализм, социализм разных скоростей, социологизм, гуманизм, квалитатизм, коллективная конкретизация, культуроцентрический плюрализм хозяйственных форм, автоцентричность, экологизм, амбиентализм, интеграционизм, синтез конфликтологического и балансного подходов и прочее.  Во второй главе Манифеста приводятся 10 необходимых мер, неизбежных как средство «переворота во всем способе производства». Четверть века назад в стране «развитого социализма» они читались студентами как странная анахроническая утопия прошлого. Сегодня все 10 свежи и актуальны для нашей Родины как никогда.

То же, что предлагает А.Г. Дугин в девяти обобщающих положениях, «которые укажут направление для разработки теории «нового социализма», не имеет ценности и в самом Манифесте квалифицируется в главе 3 как «Социалистическая и коммунистическая литература». Все выглядит как «шведская модель», которой бредили наши экономисты-бывшие марксисты 20 лет назад. Сравним: в Манифесте реакционный социализм и его разновидность «феодальный социализм»  («разыгрыванием этой комедии занималась «Молодая Англия», когда «поповский социализм» шел рука об руку с феодальным и поп кропил святой водой озлобление аристократа) - в рамках этого социалистического учения феодалы доказывали, что их способ эксплуатации был иного рода, чем буржуазная.
   Мелкобуржуазный социализм стремится восстановить старые средства производства и обмена и насильственно втиснуть их в рамки старых отношений собственности, что реакционно и утопично: цеховая организация пролетариата и патриархальное сельское хозяйство – его последнее слово. У Дугина такая организация производства называется социологизм, гуманизм и квалитатизм, т.е. обращение к альтернативным структурам внеденежного обмена, что должно создать мезоэкономизм и коллективную конкретизацию. Немецкий или «истинный социализм» – «философское обоснование социализма или философия действия» Х1Х века было подсовыванием под французские теории немецкой философской фразеологии для придания традиционной анафеме либерализма, буржуазного государства. Этот социализм становился оружием буржуазных правительств против революционной буржуазии и выражал реакционные интересы мещанства.  Этот социализм в виде грязной, расслабляющей литературы провозглашал немецкую нацию образцовой, а немецкого филистера – образцом человека, что уже тогда готовило предпосылки для  коричневого национал-социализма ХХ в. У Дугина новый и истинный социализм служит обоснованием для борьбы с либерализмом и лживым скрыто тоталитарным капиталистическим строем. Но главное, старый и новый истинный социализм становится выше классовой борьбы в своем величественном беспристрастии как полноценный представитель национального мещанства, мечтающего о дифференциализме – «социализме разных скоростей» и следовательно разных форм собственности и совершенно разных доходов. Слово неравенство и эксплуатация здесь окончательно заменяется на  красивое слово дифференциализм.
Консервативный или буржуазный социализм филантропов, гуманистов буржуа-социалистов желает сохранить столь любимое буржуазное общество. Но без сохранения его негативной стороны, то есть без классовой борьбы и предлагает пролетариату и всем эксплуатируемым войти в Новый Иерусалим при признании того, что буржуа должны действовать как буржуа в интересах пролетариата. Получается, что свобода торговли – для рабочего класса, протекционизм больших пространств – тоже для него!
 Наконец, критически-утопический социализм и коммунизм с его фантастическим описанием будущего общества и его мирным достижением, в конце концов оказывается в категории реакционных и консервативных социалистов с той лишь разницей, что новые утописты фанатично верят в силу своей социальной науки. И вновь сторонники Арктогеи и Евразии творят Новое Евангелие и выступают против всякого политического движения новых отверженных. В результате конгломерат мыслей и чувств относительно нового социализма звучит необыкновенно наивно, первоначальная свежесть идей оказывается словесной мишурой для профанов. Путь к немарксистским моделям социализма сегодня не закрыт, но это путь, по которому идут либо прямые агенты мондиализма, либо ослепленные и сбитые с толку его противники. Марксизм и социализм – это «зубы и губы» настоящего освободительного движения. А, как известно, они неразделимы. Позволим себе рискованное сравнение: подобно тому, как патриотизм стал последним убежищем демократов-западников, так и немарксистский социализм стал последним укрытием патриотов-антикоммунистов, которые всегда путали «божий дар с яичницей» – социалистическое  общество с марксистской идеологией - а это примерно та же  фундаментальная и сбивающая с толку ошибка  социального исследователя, что неправомерно отождествлять практику средневековой католической инквизиции с учением Иисуса Христа!
  Некрасов С.Н., Уральский государственный технический университет – УПИ, Екатеринбург


[1]  Дугин А.Г. Новый социализм? Современная альтернатива «концу истории» – Независимая газета. НГ-Сценарии № 2. 14.02.2001. с.14 См. иные варианты представления о социализме и коммунизме, развитые лидером отечественных альтерглобалистов А.В.Бузгалиным: Будущее коммунизма. М.: Олма-Пресс, 1996.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий