Powered By Blogger

четверг, 17 февраля 2011 г.

НОВОСТИ Января 2007 года.

НОВОСТИ Января 2007 года. /Из газет/.
 1.     Свердловская область: в поселке Нейво-Шайтанский убит сорокалетний священник отец Олег и похищены иконы из храма Петра и Павла. После трагедии остались вдова и четверо детей. Задержаны двое подозреваемых из г. Алапаевска.
2.     Митрополит Варшавский подал в отставку из-за обвинений в сотрудничестве со спецслужбами социалистической Польши.
3.     АКТУАЛЬНЫЙ АРХИВ – 1995.
  
                                                      ПРИВАТИЗАТОРЫ.
      Свежую информацию об «АУМ Синрике» теперь слышишь так же постоянно, как и сводку погоды. А смысл её один: в нашей жизни окончательно оформилась некая враждебная человеку «Сила», которая утвердила своё окончательное господство вплоть до того, что уже просто-напросто отбирает для себя самой наших детей. О том, что дети – последнее и главное, что можно взять у покорённого народа – хорошо знали ещё цезари Рима.
     Пока наши люди теряли Государство либо его символы; утрачивали социальные блага или работу; экономику или парткомы; теряли собственное здоровье или территорию страны; совесть или 25 млн. соотечественников «за рубежом»; вклады в сберкассе либо что-то ещё – это было ещё терпимо, было «ещё ничего». Но вот «за ваучер», так сказать, стали уводить из семьи и детей. И смиренномудрому непротивлению, по видимому, наступает естественный конец.
     … Буквально на днях нам на руки попал документ: «Смиренного Никона, Епископа Екатеринбургского и Верхотурского, послание возлюбленной пастве нашей», называется он. В нём местный православный иерарх, рисуя воистину катастрофическую картину нашей «уральской духовности», между прочим, говорит и такие вот слова: «Я обращался с просьбой опубликовать это моё слово в областные газеты «Уральский рабочий» и «Областную газету» /бывшая «За власть Советов!» – прим. Редактора./, но под разными предлогами мне отказали. Эти издания имеют разную политическую ориентацию …, но редактора и «Уральского рабочего» и «Областной газеты» были единодушны в своём отказе. Они не стали печатать это обращение к моей пастве даже на правах платного объявления».
     И вот в самом этом-то факте, на наш взгляд, гораздо больше объясняющего смысла, чем даже в жутком факте самой «АУМ Синрике» !
     А, в самом деле, почему же это такие разные газеты проявили такое упорное единодушие в одном и том же? Что за странная «солидарность»? Наконец, вообще, кто они?
     Не будет большой натяжкой, по-видимому, сказать, что журналистские и руководящие кадры обоих изданий, различествуя ныне, вышли из одной и той же профессиональной когорты: из идеологического актива совсем-совсем недавних Свердловского ГК и ОК КПСС.
     - Ну и что же из того? – может возникнуть вопрос. – Предварительно же многие из них, на пути в партийные органы, получили дипломы на журфаке УрГУ!
     Да, собственно говоря, ничего. Разве только то, что «партийная идеология» Среднего Урала носила, по существу своему, крикливый, двуличный и провокационный характер. Что, нужно сказать, весьма и весьма отличало её от аналогичных органов, скажем, в Пензе, Челябинске, Тюмени или Твери.
     Сегодня это заметно особенно хорошо.
     …Так, в журнале «Урал» № 4 за 1994 год опубликована книга испанской журналистки Пилар БОНЕТ. Этот автор – без особых т.н. «западных пристрастий» и она документально доказала читателю буквально следующее. Во-первых, что СССР разрушил Свердловский Обком КПСС. Во-вторых, что руководил их партийными мозгами в этом грандиозном деле кандидат философских наук Геннадий БУРБУЛИС. В-третьих, что последний был выпускником УрГУ, а учителями и наставниками Г.Бурбулиса были деканы философского факультета М.Н.Руткевич и К.Н.Любутин, в чьих цепких руках, на протяжении последних 30 лет, находился ВЕСЬ местный партийный идеологический АКТИВ. Журналистский актив - в том числе.
     Дух и метод их руководства – это свирепый монополизм в науке и идеологии. Когда честного работника в партийном аппарате подавляли при помощи профессора с кафедры, а настоящего учёного на кафедре давили при помощи «своих» инструкторов из партийного аппарата. Степень же свирепости была таковой, что, при несогласии с «факультетской» групповщиной, без смущения, отдавали на «психиатрическое» растерзание даже формально своих ( См.: Век ХХ и мир. № 5, 1990; «Урал», № 2, 1990 г.)
     Длинные руки неистовых ревнителей партийного «академизма» и академической «партийности» дотягивались аж до Москвы, где М.Н.Руткевич, при помощи ВАКа СССР, партийной удавкой пытался додушить величайшего православного философа ХХ века Алексея ЛОСЕВА. (Того самого, которого сам Л.М.Каганович, ещё в 1930 году, упёк на Беломорско-Балтийский канал.) А последние 20 лет его преемник К.Любутин терзал в Свердловске ученика Лосева БАКШУТОВА В.К.
     Кстати сказать, что со-участие в таких делах - было обязательным условием почти всякой «состоявшейся» академической карьеры на философском факультете УрГУ. ( Естественно, при полнейшем согласии с этим обстоятельством и его ректората!)
     ВСЁ ЭТО – НИКУДА НЕ УШЛО! Всё это – отнюдь не «вчерашний день» Урала и не преданье старины глубокой. Всё это до сих пор живёт с нами со всеми, в реабилитированном городе Екатеринбурге, тут: и в наших неприбранных душах, и в невесть куда подевавшихся кафедрах «диамата», «истмата» и «научного коммунизма» и в редакциях наших местных газет…
     В самом деле, зададимся простым вопросом: что же такое есть монополизм в идеологии? Ответ: да это же, по сути своей, сектантство и есть!
     И вот результат, отмеченный так же в «Послании…» архипастыря: внедрение в половине школ г. Екатеринбурга сектантского учебного курса «Мой мир и я».
     Как это произошло? 
     Вчерашние «научные коммунисты» вынырнули ныне в виде «политологов», «культурологов», «социологов» и т.п. и, забыв предварительно «покаяться», ринулись в низовые звенья народного образования «учить» наших учителей.
    Чему учить?
     А духовной слепоте по отношению к сектантству. Чему же ещё могут научить всегдашние «приватизаторы Истины»: ещё вчера «коммунистические», сегодня – «демократические», но при этом всегда анти-народные, готовые, из карьеристских побуждений, всё отеческое продать за любую иноземную мишуру…
     Вот почему и две старо-партийные газеты, которые сегодня оспаривают друг у друга лишь «этикетку» для своей монополии на общественные мозги наших земляков, тут же молчаливо нашли общий язык между собой, когда в послании Епископа Никона учуяли смертельную опасность со стороны Церкви для сектантства, ворующего детские души.
     Что удивляться?! Разница – только лишь в видимости. Всё остальное, по существу, - общее. Вплоть до членства в одной и той же Областной журналистской организации их сотрудников и их редакторов.

                                                        Теофил БОГОЛЮБОВ.

 г. Екатеринбург.                                                                             12 июня   1995 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий