Powered By Blogger

среда, 22 декабря 2010 г.

Становление отца русской демократии Часть II


Крах бумажных прожектов

Национальные проекты, как показала практика, были хороши только на бумаге. Попытки реализовать, заявленные бумажные прожекты, в действительной жизни привели к тому, что власть вынуждена все больше и больше лгать, изворачиваться и разыгрывать комедию, больше похожую на фарс.
Национальный проект «Здоровье», без всяких оправданий, провалился, так как какой может быть разговор о здоровье, когда больные не могут получить самые необходимые и жизненное важные лекарства, когда больным, вместо лекарств, рассказывают с экранов ТВ, как успешно решается нацпроект «Здоровье», когда народонаселение ежегодно сокращается на 700 тыс. человек, когда по уровню детской смертности мы впереди планеты всей.
Не менее плачевно состояние с реализацией нацпроекта «Доступное жилье». Газеты пестрят заголовками: «Недоступное жилье»; «Доступное жилье недоступно», а журналисты с серьезным видом пытаются разобраться: почему национальный проект «Доступное жилье» буксует, при этом умудряются сказать обо всем, кроме того, что нужно.

На совещании в Минрегионразвития министр регионального развития Владимир Яковлев заявил, что 2007 год вряд ли станет лучше для этого нацпроекта. Даже депутаты Госдумы считают, что выполнение нацпроекта «Доступное жилье» под угрозой, и пытаются принимать хоть какие-то меры для его спасения. На своем очередном «правительственном часе» депутаты даже задали Владимиру Яковлеву и заместителю министра экономического развития и торговли Андрею Шаронову, ряд неудобных вопросов. Вот только никто из депутатов, а тем более чиновников, не спросил: а чего вы собственно хотите? По каким таким причинам жилье вдруг станет дешевым и доступным? Лишь только потому, что этого пожелал Президент?
Но, как показывает жизнь, этого мало. Тем более, что в обозначенном нацпроекте «Доступное жилье» не предусмотрено ни одного пункта, который бы реально способствовал удешевлению жилья. Земельный вопрос не решен, и даже не выработаны пути его решения. Высокий процент по займам не снижен. Способов удешевления стройматериалов не разработано. Налоги для строительных организации и производителей строй материалов не снижены. Роста доходов населения не предусмотрено.
И даже наоборот. Приток дополнительных ипотечных кредитов только подстегнул рост цен на жилье, усилив привлекательность этого рынка. Рост тарифов на энергоресурсы, цен на землю, так как чиновники получили дополнительную возможность нажиться, еще более ухудшили положение с дешевым жильем. В действительности власть делает все, что приводит к удорожанию жилья, и ничего, что бы способствовало его удешевлению. Но, при этом, предлагает народу верить всему тому, что она так цинично навязывает и бесстыдно расхваливает.
Явный провал проекта по строительству доступного и комфортного жилья, заставляет искать виновных, дабы хоть как-то оправдаться. Стремление назначить виновным министра регионального развития Владимира Яковлева, не получилось, так как он не пожелал скрывать ситуацию и юлить, а открыто сказал о недостатках этого нацпроекта. «Это отсутствие системы долгосрочного жилищного кредитования, высокие темпы инфляции, высокая процентная ставка по ипотечному кредиту, недостаточные объемы жилищного строительства, слабый платежеспособный спрос населения, низкое качество жилищно-коммунальных услуг, высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры».
Если к этому добавить: непрозрачность процедуры выделения землеотводов для строительства жилья; законодательная неурегулированность вопроса незавершенного строительства; налогообложение ипотечного агента и ипотечных ценных бумаг, то можно четко обозначить, что от реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье», выиграли только чиновники и банкиры.
Если что и развивается в стране достаточно активно, то это система ипотечного кредитования. Она растет и ширится на глазах, однако, как уверяют специалисты, так и не может перешагнуть 3-4-процентный барьер охвата нуждающихся в улучшении жилищных условий. Что же касается россиян, которым кредит не под силу, то радоваться им, в общем-то, нечему.
В самом Совете по нацпроектам, который возглавляет вице-премьер Дмитрий Медведев, винят местные власти, которые якобы непрозрачно распределяют территории под застройку. И никак не могут понять, что власть едина. И что это за героические личности у нас сидят на местах, которым не страшны ни вертикаль власти, ни прокуратура, ни суды, ни уголовные преследования, все им по боку. Просто революционеры!!! Нигилисты!!! Но может быть они то, как раз, и действуют в соответствии с сущностью данной власти, а члены Совета по нацпроектам просто фантазируют, вводя людей в заблуждения?
Вот и получается, что чиновники и ростовщики наживаются, члены Совета по нацпроектам фантазируют, народ нищает, а надзорные органы разыгрывают спектакли для обывателей. Так и живем!


Виталий Глухов.


Материалы по теме: Будет ли в Екатеринбурге доступное жилье? http://rpr.ur.ru/article/BBVEDG.zip; Национальные проекты могут и не притвориться в жизнь. http://rpr.ur.ru/article/NPMN.zip; О четырёх «национальных проектах». http://rpr.ur.ru/article/O4NP.zip; Спектакль для обывателя. http://rpr.ur.ru/article/SPECT.doc; Готов ли Дмитрий Медведев реализовать нацпроект по жилью? http://rpr.ur.ru/article/KVART.doc; Цены на жилье бьют новые рекорды. http://rpr.ur.ru/article/GIL.doc; Не может или не желает? http://rpr.ur.ru/article/NDEESP.doc; Кто и с кем в сговоре? http://rpr.ur.ru/article/BOLEZ.doc.
--------------------------------------------------------------------------

О четырёх «национальных проектах»

В электронных и бумажных СМИ идёт бурное обсуждение так называемых «национальных проектов». Чиновники делят деньги, заседают, создают новые госорганы и должности. Хлопочут все. Только вот о чём? Ведь те деньги, которые выделены на эти «нацпроекты» составляют всего менее 0,5 % валового внутреннего продукта страны. И в 1,6 раза меньше чистой прибыли всего лишь одной российской компании «Газпрома». Так о чём хлопочете, «господа»? О том, как поживиться и на этих крохах, выделенных для того, чтобы изобразить видимость «заботы о простых людях труда»?
Приводим бюджет «национальных проектов» в 2006 году:
1.     Здравоохранение — 63 млрд. руб.
2.     Образование — 30,5 млрд. руб.
3.     ЖКХ, ипотека и жилищное строительство — 22 млрд. руб.
4.     Сельское хозяйство — 19 млрд. руб.
Итого — 134,5 млрд. руб.
Кроме «национальных проектов» есть проекты элитарные, предназначенные для узкого круга «избранных». Но чтобы простой народ «не возникал», их маскируют под «федеральные», «региональные» и т. п. красивые названия. Так федеральная целевая программа «Развития города Сочи как горно-климатического курорта (2006 — 2014 гг.)» формально национальным проектом не считается. Однако бюджет этой программы 328 миллиардов рублей! Сравни их, читатель, с вышеприведёнными цифрами. В чём фокус? Зачем руководители государства, в котором 60 % взрослого населения бедные (АиФ №33 — 2005 г.) принимает такие глупые (в понимании нормального человека) решения, выделяя 12 млрд. долларов не на решение вопиющих проблем миллионов людей, а на развитие города-курорта? Ответ прост. 12 миллиардов долларов хватит, чтобы дотянуть горно-лыжный курорт до уровня запросов нынешней российской «элиты». А прикрытием такого безнравственного решения служит идея проведения в Сочи зимней Олимпиады 2014 года. По мнению правительственных чиновников «успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также её военной и политической мощи». И то, что Международный Олимпийской Комитет может и не принять решение о проведении Олимпиады в Сочи, это руководство России вовсе не интересует.
Это как же надо не любить свой народ, чтобы во время нищеты и страданий миллионов и миллионов людей тратить бюджетные деньги не на помощь этим миллионам, а тратить на удовлетворение элитарных потребностей горстки «избранных»?
Другой пример. Исполнилось уже 2 года, как в России «образовался» (помните анекдот про Бангладеш?) Стабфонд. Он задумывался как «подушка безопасности» для «автомобиля российской экономики» (такой образ даёт Ю. Савельев в «НГ» от 22.02.06 в своей статье «600 миллиардов — в трубу»). Так вот «подушка» так распухла, что мешает работать двигателю. Объём Стабфонда перевалил за триллион рублей и эти гигантские средства лежат мёртвым грузом, не принося стране и народу абсолютно никакой пользы. Мало того. В результате инфляции 600 млрд. рублей из Стабфонда просто вылетели в трубу. Сравните эту сумму с величиной «национальных проектов».
Нацпроект "Доступное жилье" больше напоминает проектирование воздушного замка, да еще и на песке. Реально приобрести жилье за счет собственных средств или ипотечного кредита на сегодня могут позволить себе лишь 9 процентов российских семей. Это те самые 9 процентов, которым принадлежит более 85 процентов национального богатства России и которые в жилье, собственно, уже не нуждаются. У них и так есть все, в том числе и жилье. Для остальных же россиян возможность приобрести собственное жилье по-прежнему не более реальна, чем мираж в пустыне.

Получается так, что «национальные проекты» — это не грандиозные задачи, которые позволят России выйти на новый качественный уровень, а всего лишь мизерная компенсация колоссального недофинансирования социальных сфер и сельского хозяйства, которое осуществлялось реформаторами все предыдущие 14 лет так называемых реформ.
И главное даже не в мизерных суммах денег, выделенных на «нацпроекты». Главное в том, что до сих пор нет ясности, как государство будет реализовывать эти проекты. Ведь в стране нет народнохозяйственной системы управления, поскольку горе-реформаторы считают, что «рынок сам всё образует». Уничтожив в 1992 году Госплан, демократизаторы никакой другой системы управления материальными ресурсами не создали. Однако из Достаточно Общей Теории Управления, в которой убедительно показано, что безцелевого управления быть не может в принципе, следует, что за спинами дураков (которые не в состоянии чётко сформулировать курс развития страны, а также определить методы достижения целей) всегда найдутся умники, которые будут использовать их дурь для достижения своих целей.
Заявленные «национальные проекты» таковыми проектами не являются. Их можно в лучшем случае назвать «отраслевыми», да и то условно, поскольку любой «отраслевой проект» можно осуществлять в условиях слаженного и согласованного развития всех остальных отраслей, чего в нашей стране не наблюдается. Пока у нас наблюдается целенаправленный разгром и развал всех отраслей. И это очевидно всем думающим людям. Ну, как, например, можно вести речь о «национальном проекте» сельского хозяйства без такого же «национального проекта» в сфере машиностроения? Ведь без современных машин и современных технологий обработки почвы на селе делать нечего. Это только одно из множества «например», которые необходимо включить для решения проблем села. В условиях же очевидного развала во всех отраслях народного хозяйства страны и во всех сферах жизни нашего общества ни одна частная проблема («национальный проект» одной отрасли) не будет решена без изменения положения дел во всех остальных отраслях и сферах. Такое «изменение положения дел» должно быть направлено руководством страны в намеченную нужную сторону. То есть необходимо изменение курса страны в целом, а не в одной какой-то отрасли. Латать «Тришкин кафтан» не имеет смысла. Выбор такого курса развития и его претворения в жизнь на практике — вот что можно считать «национальным проектом».
А почему «национальным»? Мы не раз писали, что это слово для России не подходит, поскольку разжигает национальную рознь, так как Россия страна многонациональная и многоконфессиональная. У очень многих людей возникают вопросы:
1.     В интересах какой национальности осуществляется этот «национальный» проект?
2.     Какая «национальность» изобрела этот «национальный проект»?
Ежели кто-то ответит, что «так принято», то возникает вопрос: кем и когда «это принято»?
Исходя из этого, точнее было бы говорить не о «национальных проектах», а о «государственных» либо «общественных» проектах.



Александр Строев из Екатеринбурга

Комментариев нет:

Отправить комментарий