«Автономное учреждение будет обладать большей финансово-хозяйственной самостоятельностью. - Поясняет заместитель директора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Наталия ТРЕТЬЯК. - Оно будет вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в том числе недвижимым, вправе с согласия собственника быть учредителем других организаций, вправе по своему усмотрению оказывать различные услуги, причем не только образовательные. Но, естественно, при предоставлении больших хозяйственных прав должна возрастать и ответственность».
Все эти заклинания журналистов, и пояснения «специалистов», о том, что все делается как лучше, похожи на наркоз для граждан. Граждан пытаются усыпить. А повод тревожится есть. Тем более что граждане прекрасно усвоили, принцип действия наших реформаторов – хотели как лучше, а получается как всегда плохо.
По новому закону, который вышел уже на второе чтение в Госдуме, средняя и высшая школа получит право коммерческого заработка и сможет тратить заработанные и привлеченные деньги по собственному усмотрению.
А кто же будет объектом для заработков школы? Наверно, американцы или австралийцы начнут давать им деньги? Или школы начнут производить товары народного потребления? А может, даже и делать научные разработки? Авторы, закона об автономных учреждениях как-то скромно обошли эту тему. Хотя и самому наивному человеку понятно, что источником заработков средней школы станут родители учащихся. К тому, что высшие учебные заведения давно уже занимаются коммерцией, обирая родителей, мы привыкли и почти не возмущаемся, а вот что будет со средней школой?
Что же преследуют авторы предложенной реформы? Может быть, они действительно желают блага для учащихся и их родителей? Тогда и родителям надо пойти по такому же пути, и предоставить своим несовершенным детям автономию. Прямо с завтрашнего дня своим детям и объявить: теперь вы свободны и мы, ваши родители, теперь не отвечаем по ваши обязательствам. Теперь мы будем вас финансировать по новой форме, не будем покупать все, что вам необходимо, а только в форме субвенций и субсидий. (Именно так будет финансироваться автономное учреждение) Будем давать вам по десять рублей в день, и то, что обед в школьной столовой стоит 25, нас мало волнует. Зарабатывайте! Оказывайте услуги и производите полезную продукцию.
- Какую продукцию? - Резонно возмутиться ребенок.
-Мне еще надо учиться и учиться, как завещал, между прочим, Ленин.
-Ленин теперь не в почете и для нас уже не авторитет.
-Я еще ничему не научился? Не имею профессиональных навыков, а вы мне говорите про какую-то продукцию, про оказание услуг.
- Возьми кредит в банке, или учреди фирму, например – консалтинговую, советуют родители, опираясь на подсказки, Наталии ТРЕТЬЯК, расхваливающей новый закон.
«Бюджетное учреждение, например, сейчас не может распоряжаться своим имуществом, не имеет права самостоятельно изменить смету расходов, взять кредит в банке, выступить учредителем другого юридического лица».
Очень важное, для родителей, пояснение. Они должны быть готовы к тому, что с них потребуют деньги за обучение их детей, а для обоснования уже приготовили и пунктик – не уложились в смету расходов.
- А чем я за кредит буду расплачиваться? – Вопрошает дитя.
- Сдай в аренду свою комнату, - учат ребенка родители, - заглядывая в пояснительный текст, Наталии Третьяк.
«Автономное учреждение будет обладать большей финансово-хозяйственной самостоятельностью. Оно будет вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в том числе недвижимым, вправе с согласия собственника быть учредителем других организаций, вправе по своему усмотрению оказывать различные услуги, причем не только образовательные».
– Тем более что ты, согласно нового закона, имеешь налоговые льготы. «Льготы, по налогу на добавленную стоимость, предоставляются некоммерческим организациям, осуществляющим образовательный процесс. Автономное учреждение к этой категории относится», - зачитывает текст отец.
- А мне прикажите жить на улице, - справедливо возмущается ребенок, начиная подозревать родителей в умопомешательстве.
Действительно, любой здравомыслящий гражданин, ознакомившись с текстом закона, неизбежно придет к выводу, что все как раз наоборот, тому, что нам пытаются внушить. Если оценивать в целом, то государство стремиться снять с себя ответственность за образование молодых людей и в перспективе за систему образования вообще.
Здесь мы видим, что государство пытается стать над обществом, жить за счет общества, и не нести ни какой ответственности за то, что происходит в обществе. Может быть, наше государство, действительно, потеряло рассудок, в стремлении заставить всех зарабатывать для него деньги?
Иван Тевризский.
13.06.2006 г.
Все эти заклинания журналистов, и пояснения «специалистов», о том, что все делается как лучше, похожи на наркоз для граждан. Граждан пытаются усыпить. А повод тревожится есть. Тем более что граждане прекрасно усвоили, принцип действия наших реформаторов – хотели как лучше, а получается как всегда плохо.
По новому закону, который вышел уже на второе чтение в Госдуме, средняя и высшая школа получит право коммерческого заработка и сможет тратить заработанные и привлеченные деньги по собственному усмотрению.
А кто же будет объектом для заработков школы? Наверно, американцы или австралийцы начнут давать им деньги? Или школы начнут производить товары народного потребления? А может, даже и делать научные разработки? Авторы, закона об автономных учреждениях как-то скромно обошли эту тему. Хотя и самому наивному человеку понятно, что источником заработков средней школы станут родители учащихся. К тому, что высшие учебные заведения давно уже занимаются коммерцией, обирая родителей, мы привыкли и почти не возмущаемся, а вот что будет со средней школой?
Что же преследуют авторы предложенной реформы? Может быть, они действительно желают блага для учащихся и их родителей? Тогда и родителям надо пойти по такому же пути, и предоставить своим несовершенным детям автономию. Прямо с завтрашнего дня своим детям и объявить: теперь вы свободны и мы, ваши родители, теперь не отвечаем по ваши обязательствам. Теперь мы будем вас финансировать по новой форме, не будем покупать все, что вам необходимо, а только в форме субвенций и субсидий. (Именно так будет финансироваться автономное учреждение) Будем давать вам по десять рублей в день, и то, что обед в школьной столовой стоит 25, нас мало волнует. Зарабатывайте! Оказывайте услуги и производите полезную продукцию.
- Какую продукцию? - Резонно возмутиться ребенок.
-Мне еще надо учиться и учиться, как завещал, между прочим, Ленин.
-Ленин теперь не в почете и для нас уже не авторитет.
-Я еще ничему не научился? Не имею профессиональных навыков, а вы мне говорите про какую-то продукцию, про оказание услуг.
- Возьми кредит в банке, или учреди фирму, например – консалтинговую, советуют родители, опираясь на подсказки, Наталии ТРЕТЬЯК, расхваливающей новый закон.
«Бюджетное учреждение, например, сейчас не может распоряжаться своим имуществом, не имеет права самостоятельно изменить смету расходов, взять кредит в банке, выступить учредителем другого юридического лица».
Очень важное, для родителей, пояснение. Они должны быть готовы к тому, что с них потребуют деньги за обучение их детей, а для обоснования уже приготовили и пунктик – не уложились в смету расходов.
- А чем я за кредит буду расплачиваться? – Вопрошает дитя.
- Сдай в аренду свою комнату, - учат ребенка родители, - заглядывая в пояснительный текст, Наталии Третьяк.
«Автономное учреждение будет обладать большей финансово-хозяйственной самостоятельностью. Оно будет вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в том числе недвижимым, вправе с согласия собственника быть учредителем других организаций, вправе по своему усмотрению оказывать различные услуги, причем не только образовательные».
– Тем более что ты, согласно нового закона, имеешь налоговые льготы. «Льготы, по налогу на добавленную стоимость, предоставляются некоммерческим организациям, осуществляющим образовательный процесс. Автономное учреждение к этой категории относится», - зачитывает текст отец.
- А мне прикажите жить на улице, - справедливо возмущается ребенок, начиная подозревать родителей в умопомешательстве.
Действительно, любой здравомыслящий гражданин, ознакомившись с текстом закона, неизбежно придет к выводу, что все как раз наоборот, тому, что нам пытаются внушить. Если оценивать в целом, то государство стремиться снять с себя ответственность за образование молодых людей и в перспективе за систему образования вообще.
Здесь мы видим, что государство пытается стать над обществом, жить за счет общества, и не нести ни какой ответственности за то, что происходит в обществе. Может быть, наше государство, действительно, потеряло рассудок, в стремлении заставить всех зарабатывать для него деньги?
Иван Тевризский.
13.06.2006 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий