Powered By Blogger

среда, 15 декабря 2010 г.

Творцы кризиса (Правительство уговорщиков)

 
Правительство уговорщиков
Актуальный архив 2007 г.
Правительство Фрадкова все больше превращается в комитет по уговорам. И чем ближе выборы депутатов Госдумы и Президента, тем большее количество людей они стремятся уговорить. Сегодня они пытаются уговаривать всех и вся. Одни чиновники уговаривают предпринимателей, обратить внимания на нищету народа, а другие уговаривают народ, согласиться с предложенным уровнем жизни, с нищенской зарплатой и бюрократическим произволом. Но, при этом не уговаривают следовать своей сущности, что имело бы еще какой-то смысл, а уговаривают соответствовать представлению чиновников правительства, самого Михаила Фрадкова, и, в лучшем случае, представлениям президента и мировоззрению ближайшего его окружения. Что, естественно, не может привести к каким-либо положительным результатам. Только чиновники этого не замечаю, и продолжают действовать в обозначенном русле. Даже охладительный «душ» японских бизнесменов, когда на предложение Фрадкова больше инвестировать в Россию японцы предложили сначала справиться с коррупцией, а уж потом зазывать инвесторов, не изменил подходов правительства.

Похоже, что вояж Михаила Фрадкова в Японию, с большим количеством бизнесменов и чиновников, вызвал неподдельное восхищение только у нашей прессы, которые всякое движение начальства привыкли рассматривать как великое деяние. Вот и визит премьер-министра России в Токио, журналисты освещали, словно событие века, а утверждение Михаила Фрадкова, что японский бизнесмен, не участвующий в российских проектах, рискует, как значимую и великую мысль. 
У японцев же все эти уговоры инвестировать в Россию и намеки на то, что можно опоздать с инвестициями, ничего кроме восточной улыбки, за которой не видать, то ли они смеются, то ли вежливо улыбаются,   вызвать, и не могли. Они, возможно и не знают русских поговорок; поспешишь – людей насмешишь; поспешай - не спеша, но следуют в соответствии с их смыслом и сущностью капитала: капитал сам движется туда, где он получает наибольшую выгоду, и уговоры здесь ни к чему. Если имеются соответствующие условия, то капитал неизбежно проникает. В условиях свободного перемещения капиталов всегда будет возможность эффективно его вложить, если знаешь ситуацию и владеешь информацией. Попытки же Фрадкова и его команды представить японским инвесторам особый климат, опять же не вызвали у японцев восторга, так как они прекрасно понимают, что особый условия как создаются, так и отменяются, и им совсем не по душе большая зависимость экономики от чиновничьего произвола. Они понимают, что это неизбежно приводит к еще большей коррумпированности власти.
Вообще, все эти уговоры японцев, вкладывать капиталы в Россию, премьером Михаилом Фрадковым и сопровождающими его многочисленными    министрами и бизнесменами, выглядели весьма комично. Хотя, сами министры и бизнесмены этого и не замечали. От японцев же все это ускользнуть не могло. Но, вежливые японцы не пожелали,   открыто спросить: что же это вы зазываете нас вкладывать капиталы, утверждаете, что это очень прибыльно, а сами, имея огромный Стабфонд, старается его как можно дальше увести от России, и не вкладываете его в свою страну? Члены же российской делегации предпочли об этом не распространяться, как будто,   проблемы и не существует. На этом и разошлись.
 Японцы дали согласие и подписали с Внешэкономбанком кредитное соглашение на 228 миллионов долларов США, что для Японии несущественно, а делегация из России сделала вид, что этого и добивалась. 
Российские же граждане, уже привыкшим к постоянным парадоксам в деятельности власти, хотели бы узнать: а зачем ездить за три девять земель, в желании получить определенное количество миллионов, когда у нас, по славам того же правительства, лежат без движения миллиарды?
Но правительство молчит, предпочитая, чтобы к нему относились как к божественной субстанции, и просто верили, а не старались понять. И здесь народ готов вести себя так, как того желает правительство, да вот проблема в том, что правительство желает обладать божественным авторитетом, не обладая божественными возможностями, что никак и не позволяет наступить всеобщей благодати.
 Иван Тевризский

Комментариев нет:

Отправить комментарий