Рассмотренная вчера правительством антикризисная программа содержит явные перекосы в сторону поддержки сферы финансов и банков в ущерб реальному сектору экономики. Мало того, что на поддержку промышленности власти намерены выделить в два раза меньше средств, чем на помощь банкирам, так еще выясняется, что более половины этих денег в реальности никак не помогут предприятиям. В частности, как помощь промышленности проведены выпадающие по сравнению с прошлым годом доходы бюджета от недобора налога на прибыль. Кроме того, часть средств, выделяемых на поддержку промышленности, направлена в первую очередь на поддержку банковского сектора либо на поддержание деятельности заведомо неэффективных предприятий.
Антикризисные расходы в 2009 году правительство разделило на пять основных направлений: усиление соцзащиты, сохранение промышленного потенциала, снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости финансовой системы, а также поддержка регионов. При этом безусловным приоритетом антикризисной программы остается устойчивость финансовой системы, на которую правительство планирует выделить в этом году более 1355 млрд. руб. Вторым по значимости остается сохранение промышленного и технологического потенциала, на которое казна потратит более 776 млрд. руб. Третьим приоритетом является усиление соцзащиты и борьба с безработицей с расходами более 463 млрд. руб. На поддержку регионов правительство планирует дополнительно потратить 300 млрд. руб.
После вчерашнего заседания правительства эти цифры слегка изменятся. В частности, на борьбу с быстро растущей безработицей премьер пообещал еще добавить 34 млрд. руб. Вырастет и господдержка экспортеров, для которых объем экспортных гарантий будет увеличен в три раза и составит 150 млн. долл. Для сохранения трудового коллектива производителя авиадвигателей ММП имени Чернышева премьер посоветовал выделить 2,9 млрд. руб. для увеличения уставного капитала предприятия. Однако объявленные вчера премьером дополнительные расходы никак не меняют очевидного крена в сторону банковского сектора на фоне относительно скромного стимулирования реального сектора и социальной поддержки населения.
Такой же уклон очевиден и при анализе бюджетных расходов за два года – с 2008 по 2009 год. Так, по данным Всемирного банка, на укрепление финансового сектора за эти два года направлена почти половина бюджета антикризисных мер (48,2%), а на поддержку реальной экономики будет израсходовано 37,7%. При этом на помощь регионам пойдет 10,3% двухгодичного бюджета антикризисных мер, а на защиту уязвимых групп населения – всего около 3,8%.
Источник: материалы с сайта правительства РФ
«До сих пор антикризисные меры налогово-бюджетной политики в России направлены прежде всего на поддержку финансового сектора и предприятий. Лишь незначительная доля поддержки была адресована населению. Меры, реализованные в 2008 году и запланированные на 2009-й, обойдутся бюджету в общую сумму, превышающую 2,9 триллиона рублей. Эти меры, прежде всего, направлены на укрепление финансового сектора и предоставление государственной финансовой поддержки предприятиям», – отмечается в последнем отчете Всемирного банка (ВБ) об экономике России.
При этом эксперты ВБ отмечают очевидные отличия антикризисных расходов России от других стран «большой двадцатки». Если Россия концентрируется на виртуальной поддержке экономики за счет так называемых выпадающих доходов бюджета, то другие страны финансируют свои антикризисные программы за счет прямых бюджетных расходов. В частности, Китай, Франция, Германия и США значительно увеличивают расходы на инфраструктуру, образование, здравоохранение и развитие новых технологий. В России же расходы на дорожное строительство заметно сокращаются.
«В антикризисной программе нет целевых мер по поддержке инновационных отраслей. Нет и целевой поддержки системы образования, что сейчас делают в других странах. В частности, Китай и США закладывают деньги на поддержку инноваций, науки, образования, энергетики», – соглашается депутат Госдумы Оксана Дмитриева.
10. 04. 2009 г.
Источник: «НГ» (НЕЗАВИСИМАЯ)
Актуальный архив 2007 г.
У кого увеличиваются доходы,
а у кого - проблемы?
а у кого - проблемы?
Октябрьская инфляция и перспективы еще большего роста цен на конец года, заставили руководителей государственных финансовых институтов, планировавших инфляцию, на 2007 год, в рамках 7,5 – 8%, давать объяснения. Только эти объяснения не внесли ясности, а вызвали у граждан еще больше недоумения и удивления. Прямо как у Мюнхгаузена, услышавшего «пение» павлина.
Председатель ЦБ РФ Игнатьев пояснил народу, что в области финансов все великолепно, но их подвели продукты. Комментарии излишни.
Глава Минфина Алексей Кудрин, а вслед за ним и первый заместитель председателя ЦБ РФ Алексей Улюкаев сделали упор на то, что выросли доходы российских граждан.
«Есть и более глубинные причины роста цен на продукты питания, заметил А.Кудрин. В результате повышения уровня жизни россиян в последние годы в 2,4 раза возрос спрос на продовольственные товары, превысив в денежном выражении 3 трлн. рублей в год. Российское сельское хозяйство не обеспечивает соответствующий рост производства продовольственной продукции. В сельском хозяйстве за тот же период производство возросло лишь на 20%. Итогом стало существенное увеличение импорта продовольствия – на 30% возрос импорт молока, на 100% - импорт мяса», - сообщил А.Кудрин.
Выступая, в начале ноября, на конференции "Московский бизнес-диалог" А, Улюкаев назвал внутренними факторами (инфляции) увеличение доли государственных расходов, а также темпы роста доходов населения, которые в последние годы практически в 2 раза превышают темпы роста производительности труда.
А вот сами граждане считают, что их доходы все время сокращаются, а доля затрат на пропитание все время растет.
Так кто же боле прав и у кого выросли доходы? А выросли они, благодаря деятельности Минфина и ЦБ, прежде всего у банкиров.
«ЦБ РФ опубликовал сегодня документ, согласно которому прибыль 30 крупнейших банков РФ с учетом финансовых результатов предшествующих лет на 1 октября 2007 года составила 283,435 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с показателем на 1 октября 2006 года на 30,5%.
Совокупные активы 30-ти крупнейших банков возросли до 12 трлн 580 млрд 065 млн 177 тыс. рублей на 1 октября (или на 32,2%).
В топ-30 банков (на 1 октября) вошли: Абсолют-банк, банк "Ак Барс", Альфа-банк, Банк Москвы, БИНбанк, Банк ВТБ, Банк ВТБ 24, Банк ВТБ Северо-Запад, банк "Возрождение", Газпромбанк, банк "Зенит", ИМПЭКСбанк, МДМ-банк, Международный московский банк, НОМОС-банк, банк "Петрокоммерц", Промсвязьбанк, "Райффайзенбанк Австрия", Росбанк, Россельхозбанк, банк "Русский стандарт", банк "Санкт-Петербург", Сбербанк России, Связь-банк, Ситибанк, Транскредитбанк, Национальный банк "Траст", банк "УРАЛСИБ", УРСА Банк и Юниаструмбанк».
Источник: http://www.novygorod.ru/
Но ведь, доходы банков, никак нельзя, если не спекулировать на этом, приписать населению, а отсюда и утверждать, что рост доходов населения и спровоцировал рост цен. И более того, как известно любому знающему азы политэкономии, рост заработной платы не вызывает роста цен, т. е. инфляции. Происходит перераспределение прибыли в рамках общей произведенной стоимости. А вот выброс дополнительных денежных знаков в обращение приводит не только к обесценению рубля, но и к перераспределению доходов в пользу определенного узкого круга лиц. Что и было проделано чиновниками из Минфина и ЦБ РФ, обеспечивших одним гражданам сверхдоходы, а другим неизбежные проблемы.
Иван Тевризский
5, 11 2007 г.
Спасаемые властями российские банки увеличили вознаграждения топ-менеджерам
Вознаграждения топ-менеджеров российских банков, получивших помощь правительства, по итогам 2008 года значительно выросли, пишет газета "Коммерсант". Одной из причин этого стала выплата компенсаций уволенным членам правления.
По данным газеты, размер вознаграждения членов совета директоров банка "Российский капитал", выкупленного Национальным резервным банком, вырос с 4,6 миллиона рублей в 2007 году до 8,04 миллиона рублей в 2008-м. При этом члены правления получили 26 миллионов рублей, в то время как годом ранее им было выплачено только 9,5 миллиона рублей.
Согласно отчетности Ярсоцбанка, санированного Промсвязьбанком, суммарное вознаграждение пяти членам правления выросло с 17,2 миллиона рублей до 26,5 миллиона рублей. Как отмечает "Коммерсант", после покупки Ярсоцбанка некоторые члены правления были уволены и по законодательству получили две-три зарплаты. Кроме того, размер вознаграждения пяти членам совета директоров был увеличен с 13,1 миллиона рублей до 40,8 миллиона рублей.
В некоторых банках был отмечен незначительный рост размера вознаграждений. Так, топ-менеджеры банка "Глобэкс" получили 66,9 миллиона рублей, что только на 3 миллиона больше, чем в 2007 году. В банке "Тарханы", которым управляет Агентство по страхованию вкладов (АСВ), члены совета директоров получили 21,4 миллиона рублей, что на 3,6 миллиона больше, чем в 2007 году.
АСВ получило право спасать российские финансовые организации от банкротства осенью 2008 года. Для этого ему был предоставлен фонд в размере 200 миллиардов рублей, которые агентство может потратить на рекапитализацию задолженностей банков, испытывающих финансовые трудности. Кроме того, ожидается, что в 2009 году правительство России выделит частным банкам около 278 миллиардов рублей при условии, что их акционеры добавят еще столько же.
Комментариев нет:
Отправить комментарий