Powered By Blogger

среда, 2 ноября 2011 г.

Какие вести черпает народ из газеты "ИЗВЕСТИЯ"?

Помните еще совсем недавно была у нас такая шутка по поводу отечественного автомобилестроения, что в России производят не автомобили, а конструктор под названием "Собери сам". Так вот, оказывается,  газеты теперь пишут так, что догадываться приходится самому читателю, что же хотели донести журналисты до народа? И часто читатель остается в крайне удивленном состоянии, так и не поняв замысел автора. 

Заходим на газету "Известия" и читаем: "России на валютном фронте не победить"

Вступление страны в ВТО может ослабить ее позиции в мировой торговле

О, это самое популярное у современных российских журналистов слово МОЖЕТ. Оно оправдывает все. Может ослабит, а может усилит, а может вообще ничего и не произойдет.   Что ни статья, то слово может в нем является определяющим: может упадут акции, а может нет, может вырастет цена на нефть, может снимут, может сделают и т.д.  
Начинаем читать статью Юлии Мироновой пытаясь докопаться до сути поставленной проблемы, а сталкиваемся с веером случайных мыслей, мало относящихся к заявленной теме и главное упор сделан на ослабление рубля,  на денежную эмиссию. 
Центробанк во вторник почти вдвое повысил прогноз по оттоку капитала из России — до $70 млрд с $36 млрд. Это еще больше ограничивает возможности ЦБ эмитировать рублевую массу под привлеченные инвестиции, а значит, таким образом регулировать курс национальной валюты. Все это происходит на фоне стремления стран к ослаблению своих национальных валют для поддержки конкурентоспособности экономик. При этом Россия уже до конца года планирует закончить все переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), где, судя по всему, нам придется несладко. Торговые войны сменились валютными, не сомневаются эксперты.
Во вторник одной из самых влияющих на финансовые рынки новостей (не считая европейских проблем) стала информация о том, что Центробанк Японии официально провел массированную валютную интервенцию, чтобы снизить курс иены. Что он, собственно, и сделал, уронив нацвалюту к доллару на 3% (в начале интервенции снижение курса достигало 4,5%).
Что же российский ЦБ и Минфин не следуют общему курсу, вопрошает Юлия Миронова? Вон и Япония провела интервенцию против иены. Ведь, согласно представлениям Юлии ослабление национальной денежной единицы "поддерживает конкурентоспособности экономики". И далее приводит массу аргументов: "Дорогая валюта в кризисное время — кандалы для экономического развития, поскольку делает товары и услуги неконкурентоспособными. Поэтому с прошлого года, дабы выбраться из ямы, многие страны прибегали к валютным интервенциям для снижения курса валют. Отметилась на этом поприще даже Швейцария, придавленная «тяжелым» франком, из-за чего проблемы соседей оказывали влияние и на это относительно благополучное государство.
Что уж говорить о Китае, экономика которого пробилась на второе место мирового пьедестала во многом именно из-за низкого курса юаня. Подобные действия пришли на смену торговым войнам. Ведь формально большая часть мирового сообщества с созданием ВТО передала право на установление справедливого уровня конкурентоспособности экономик свободному рынку".
ВТО, валютные войны, конкурентоспособность и еще много наговорила автор вместо того, чтобы задаться простым вопросом: а в чем мы, Россия конкурируем с другими странами, в чем разница между японской экономикой и российской.?  Зачем России ослаблять свою денежную единицу, если мы торгуем сырьем? 
Умалчивает автор и о разнице между Японией и Россией, что очень важно. В Японии несравнимо с Россией высокая стоимость рабочей силы, несмотря на проводимые в последние полгода интервенции. Япония торгует промышленными товарами, а Россия сырьем. Япония почти не использует мигрантов, а в России, с помощью мигрантов, заработная плата снижена до неприличных пределов. В Японии учетная ставка 0,1%, а в России 8, 25%. Поэтому заявлять, что вон Япония что делает, а мы не бежим за ней задрав штаны, весьма и весьма подло и глупо.
Но, как видно из заметки, цель у автора не понять выгоды или упущения, которые будут у России от вступления в ВТО, а внушить читателю, что обесценение рубля это самый верный путь к промышленному подъему и процветанию. И эта мысль повторятся почти в каждом абзаце.  
 
"А вот у России пока просто нет финансовой и политической воли, чтобы что-то изменить.
— Наш ЦБ по-прежнему проводит навязанную МВФ политику currencyboard — когда деньги в стране эмитируются под поступление валютной выручки экспортеров, кредиты и приток иностранного капитала. ЦБ не эмитирует рубли в зависимости от потребностей экономики. Хотя у нас есть для этого инструменты и резервы — более $500 млрд ЗВР, свыше 1 трлн рублей — Стабфонд, — указывает Алексей Вязовский.
Получается, что мы в скором времени можем лишиться преимуществ страны, не связанной обязательствами свободной торговли. Но при этом не сможем прибегать к валютным мерам воздействия, которые пока не ограничены международными рамками. И, как заявил «Известиям» Максим Медведков, денежно-кредитная политика пока не рассматривается как объект регулирования со стороны ВТО".
Торопитесь обесценивать рубль, кричит нам Юлия Миронова, пока "денежно-кредитная политика  не рассматривается как объект регулирования со стороны ВТО". А, видимо, хочется крикнуть - обесценивайте рубль по крупному, так как  у финансовой олигархии и сырьевых магнатов наметились новые расходы.
И это несмотря на то, что высокая инфляция в России и так снижает стоимость рубля и приносит олигархии огромные прибыли, вгоняя в нищету народ, что мы не наблюдаем в той же Японии, где целое  десятилетие наблюдалась дефляция. Но "смелая" Юлия Миронова заявляет, что надо и дальше обесценивать рубль, а соответственно и рабочую силу, чтобы у олигархов еще прибыло, ведь это делают ВСЕ, "а вот у России пока просто нет финансовой и политической воли." 
Актуальный архив
Кому мешает крепкий рубль?
Просматриваю прессу о встрече В. Путина с А. Кудриным и ломаю голову: о чем это они говорят? Просто ничего не могу понять. Похоже, что и многие журналисты, описывающие встречу, ничего не поняли.
«Слишком сильный рубль, по мнению президента, способен подорвать конкурентоспособность национальной экономики», - пишет газета «Коммерсант».
Как может подорвать национальную экономику сильный рубль? Сильный, я беру ими используемое выражение, может урезать доходы сырьевых монополий, поставляющих углеводородное сырье на мировой рынок, но никак не подорвет, а скорее укрепит позиции производителей в других отраслях. Американцы, в последнее время делают все, чтобы укрепить доллар, понимая, что это основа стабильного существования американских производителей. А у нас, оказывается, все наоборот.
На невнятное заявление Путина, Кудрин еще боле запутанно отвечает: «Основные меры по предотвращению укрепления,- отвечает Алексей Кудрин, - это меры правительства, но как только правительство увеличивает свои расходы за счет нефтегазовых доходов, это угрожает дополнительным укреплением. В рамках того прогноза, который мы сейчас подготовили, мы сможем удержать в запланированных параметрах укрепление».
Кудрину бы придерживаться какой-то одной системы координат, а не заявлять абсолютно противоречащие утверждения. Депутатам и народу он говорит, что дополнительные расходы вызовут инфляцию, а поэтому их необходимо ограничивать, а, в данном случае, от увеличения расходов, за счет нефтегазовых доходов, по мнению министра, произойдет укрепление рубля. Как произойдет укрепление? Ведь расходы будут делаться в рублях, а не в долларах, а поэтому произойдет увеличение рублевой массы, по отношению к товарам, и тому же доллару, что соответственно понизит реальную стоимость рубля, а не укрепит.
Журналисты "Ведомостей" Александра Петрачкова, Александр Беккер, так и оценили ситуацию: "Укрепление рубля может угрожать экономике, в особенности реальному сектору, считает Владимир Путин. Поэтому Минфину и Центробанку придется одновременно бороться с инфляцией и укреплением курса».
Похоже, что чиновники Минфина и ЦБ, слишком рьяно взявшиеся бороться с инфляцией, по просьбе президента, наступили, на мозоль сырьевых гигантов, да так больно, что сам Владимир Путин, взялся поддержать инфляцию.
«Президент просит срочно замедлить темп укрепления национальной валюты», - выдает "Время новостей"; "Путин поручил притормозить рубль", - пишет Лариса Кафтан в «Комсомольской правде».
О том, что укрепление рубля, невыгодно сырьевым монополиям, и президент этим озабочен, Владимир Путин и не скрывал. Президент сообщил, что встречался с представителями крупных компаний, "у них еще есть запас прочности", но стремительное укрепление рубля может создать для них проблемы. Их товары становятся все дороже в сравнении с импортом и проигрывают мировую конкуренцию. Как собирается спасать положение правительство?»
А в области производства, каких товаров мы конкурируем, если 70% нашего экспорта составляет сырье?
"Мы должны противодействовать укреплению рубля всеми доступными методами!" – самоотверженно и с радостью заявил министр. И как ему не радоваться! Ведь все это время Кудрин только это и делал, в угоду крупным монополиям, поставляющим на мировые рынки нефть, газ, металлы, лес, и так далее. Ну, а теперь, он еще и от президента получил поддержку. Так что теперь ждите нового роста цен, так как Кудрин начнет бороться с укреплением рубля с удвоенной энергией.
Нет никаких сомнений, что Путин склонился на сторону сырьевых монополий. Так и только так можно охарактеризовать заявления президента, сделанные им на встрече с главой Минфина Кудриным. Полгода назад президент ставил задачу по укреплению рубля, сокращению инфляции, конвертируемости рубля, а сейчас, под давлением хозяев сырьевых магнатов, разворачивает всю политику в обратную сторону.
«Как он выяснил после “контактов с бизнесом”, курс на укрепление рубля может повредить российской экономике.- Пишет газета «Ведомости». - И вот перед ЦБ и правительством, по сути, поставлена тройственная задача: не допустить роста инфляции, сдержать укрепление рубля и по-прежнему увеличивать расходы государства. При таких вводных стоит ожидать интересного политического сезона. Если не отставки, то серьезные провалы гарантированы: задача, поставленная президентом, невыполнима.
Ситуация так и останется патовой, если не отказаться от одной из трех задач — при соблюдении лишь двух вводных уравнение можно будет решить».
«Укреплять рубль российским властям было удобно, чтобы подавить инфляцию. Но теперь, когда президент приказал этого не делать, перед Минфином и Центробанком встает необычайно сложная задача - и рубль не укреплять, и с ростом цен бороться. - Непонимающе вопрошает "Известия". – Значит, вперед инфляция».
Под натиском интересов сырьевых монополий прогнулся не только президент, но и правительство, которое разработало трех летний план по сокращению бюджетных поступлений от продажи углеводородного сырья. За три года доля налога на добычу (НДПИ) и экспортных пошлин в доходах бюджета сократится с 50 % до 30 %". Это, по мнению Кудрина, и есть путь сокращения зависимости бюджета от цен на нефть. Вот, только нефтяные магнаты и их лоббисты в правительстве, как видимо нисколько не пугаются своей зависимости от нефтяных доходов, а вовсю качают нефть и благодарят своих благодетелей.

Иван Тевризский

Комментариев нет:

Отправить комментарий