Powered By Blogger

вторник, 19 декабря 2017 г.

Колониальная система управления

Россию превратили в сырьевую колонию запада!

31.10.2017  
👉 Сырьевой зависимости российского бюджета скоро исполнится 30 лет, а словам про модернизацию отечественной экономики для «слезания с нефтяной иглы» 15 лет. По факту, в 2017 году мы имеем тотальную бедность населения при росте цен на углеводороды, низкого качества медицину и образование, которое обеспечивает выпуск лучших в мире потребителей-безработных.
👉 В конце октября 2017 были опубликованы результаты исследования, проводимого консалтинговой компанией Boston Consulting Group в сотрудничестве со Сбербанком и другими организациями. Мероприятие проведено путём опроса руководителей российских компаний с общей численностью сотрудников 3,5 млн человек в более чем 20 отраслях российской экономики. Об этом и других исследованиях ниже.

Проблемы рынка труда

👉 35% наших сограждан заняты в сферах низкоквалифицированного труда, часть из которых трудится водителями (7,1%), продавцами (6,8%) и охранниками (1,9%). Доля занятости населения на низкоквалифицированной работе увеличивается в общей структуре рынка труда из года в год, что наилучшим образом характеризует «модернизацию» отечественной экономики по Медведеву. 
👉 Только 17% соотечественников заняты интеллектуальным трудом, в то время как в развитых странах, «планка» составляет минимум 25,5%, как в Японии и США, в Сингапуре и Великобритании и того больше 28,9% и 44,2% соответственно.
👉 Однако, всё вышеописанное является только следствием, а причиной этому – полный развал рынка труда, который допустило Федеральное Правительство. Госсектор оккупировал около 45% всех вакансий. Институт предпринимательства постепенно разваливается, часть бизнесменов переезжают в другие юрисдикции и закрывают в России компании, другая часть признаётся банкротом в следствии обрушения банков в которых у них находились денежные средства. Необходимость выживания оставшихся, подталкивает всё большее количество бизнесменов к ведению дел в тени.
👉 Малый бизнес является основой для инноваций, но в России количество населения занятого в нём катастрофически мало 15% граждан в сравнении с 40% в Индии, 63% - в Германии и 80% - в Китае.
👉 В нашей стране, «малыши» работают в основном в «тени» избегая соприкосновений с органами исполнительной власти. Ранее, в августе этого года РАНХиГС сделала достоянием общественности собственное исследование, согласно которому 44,8% экономически активных граждан страны (более 30 миллионов человек) вовлечены в различные сферы теневой экономики. При этом работа в теневой сфере редко бывает интеллектуальной.
👉 Потребность в интеллектуальном труде искусственно занижается, путём установления недостаточного уровня оплаты труда в таких отраслях знаний, как: медицина, наука и образование. У нас, разница в заработной плате водителя и врача составляет всего 20%, в то время как в Бразилии и Германии она составляет около 170%, в США 260%. Таким образом у молодёжи пропадает мотивация учиться специальностям требующим длительного и сложного процесса освоения знаний и навыков – проще пойти в таксопарк и через месяц получать такую же зарплату как и выпускник медицинского факультета отучившийся десять лет и закончивший длительную практику.

Проблемы российского образования

👉 Председатель BCG в России Владислав Бутенко заметил:
«При сохранении существующей структуры рынка труда еще на 7-10 лет, отставание России от стран — лидеров мировой экономики рискует стать несократимым».
👉 Рынок труда — это основной потребитель и поставщик требований к системе российского образования. Однако, создаётся впечатление, что эти два мира в нашей стране совершенно не пересекаются, образование само по себе, а компании сами по себе.
👉 Дефицит квалифицированных кадров, необходимых для преобразования и модернизации российской экономики в сферах интеллектуального труда равен 10 млн человек. И эти 10 миллионов должны быть у нашей страны уже сегодня, чтобы к 2025 году догнать наших геополитических «партнёров» по уровню развития. Необходимо отметить, что также рост ВВП это десятилетие нужно поддерживать на уровне 5% в год, а индекс развития человеческого капитала должен быть сопоставим с западными странами. Пока этого всего конечно не наблюдаем и можем только мечтать, а наши монетарные власти с гордостью заявляют о 2% роста ВВП.
👉 Но система образования с подготовкой этих 10 миллионов человек не справляется: образованность подменяется дипломированностью, а получение «корочки» ВУЗа девальвировано до пустого социального ритуала, цель которого либо «пропуск» в общество, либо отсрочка от армии.
👉 Система образования готовит в основном сотрудников государственных служащих, клерков (экономисты, юристы, бухгалтера) и менеджеров, а не интеллектуальных работников (научных сотрудников, профессиональных инженеров и т.д.). В результате, 91% российских руководителей отмечает, что у выпускников ВУЗов необходимо доучивать ввиду отсутствия практических навыков, а 83% дают всей характеристики системы образования отрицательные отзывы.
👉 Министр образования А.Фурсенко выступая на конференции молодёжного форума «Селигер-2007» как-то сказал следующее:
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
👉 Мысли г-на экс министра глубоко укоренились в головах нынешних чиновников Федерального Правительства, что практических шагов по приведению в соответствие отечественного образования реалиям рынка труда просто нет.

Технологии

👉 Дорогие технологии имеют тенденцию к быстрому удешевлению, а научно-технический прогресс с каждым годом только набирает обороты. Кто сейчас может вспомнить, что Норвегия - страна с самым высоким индексом человеческого развития, заложила основу своему процветанию через продажу нефти. А Объединённые арабские эмираты сейчас активно преобразуют свою экономику, строят новый город для технологических компаний наподобие силиконовой долины. Есть конечно и плохие примеры - Венесуэла, которая находится на грани экономического коллапса, однако в стране Н.Мадуро и У.Чавеса преобразования так и не были начаты...
👉 Указанные государства (Норвегия и ОАЭ) вполне успешно справляются задачей «слезания с нефтяной иглы», внедряют элементы цифровой экономики, повышают доступность сервисов, банкинга и других услуг населению.
👉 Наша же цифровая экономика заключается во взимании штрафов с населения:
«Нужно добиться того, чтобы хотя бы те штрафы, которые существуют по закону, чтобы они взимались. А для этого, конечно, вот эта цифровая экономика, которая уже бежит в нашу жизнь, она обеспечит взимание этих штрафов и обязательную уплату штрафов со стороны нарушителей», - отметил первый Вице-премьер И.Шувалов.
Выводы
👉 Частный бизнес, являющийся проводником инноваций, бежит из страны, либо уходит в тень. Рабочие места сокращаются, особенно в сфере интеллектуального труда. Важные для нормальной жизни специальности: учителя, учёные, врачи, - не находят поддержки у государства, их зарплата примерно равна зарплате водителя такси.
👉 Высокоинтеллектуальный труд не стимулируются, а система образования два десятилетия выпускает не квалифицированных специалистов для нужд отечественной экономике, а профессиональных потребителей, у которых отсутствуют деньги для потребления.
👉 Россия, как была сырьевой державой, так и остаётся, кроме демагогии государственных деятелей о модернизации и преобразованиях в сфере связки реального сектора и образования не сделано ничего. Рабочие места сокращаются, а выпускники не получают тех знаний, что сделают их конкурентоспособными в дальнейшей жизни… 
Источник    



Комментариев нет:

Отправить комментарий