Powered By Blogger

среда, 22 мая 2013 г.

Семь дней творения карьеры

Нет-с! Не даром говорят, что спасение России придёт из глухомани. Вот в богоспасаемом граде Пензе опять нечто учудили (это единственная разновидность чудес, возможная в наше время): государственная служба по присмотру за переселенцами, епархия и педвуз объединили усилия (сообразили на троих, можно сказать = две главы двуглавого орла + пустое место, но под короной), чтобы научить в стенах духовного заведения приезжих таджиков и узбеков русскому языку и культуре на основе православия.
Что ж, это бывает: у одних «с небом гордая вражда», у других к Небу более подобострастное отношение.
Приобщение получилось не слишком удачным, поскольку приобщаемые, воспользовавшись первой же заминкой, разбежались. Они могли бы даже – если бы имели представление о российской культуре – сослаться на Есенина, который честно признавался, что «был первый в стране дезертир». Не пожелал, сволочь красная, умереть за веру, царя и Отечество.
Возвращение к истокам получилось неудачным и ничего кроме полной расслабленности госвласти не показало. Очевидно, не к тем истокам вернулись. Когда великий князь Владимир Святославич Первый Красное (не в большевицком, однако смысле) Солнышко решил ввести на Руси православие, он просто приказал всем киевлянам явится к истокам (к Днепру, иначе говоря) и там добровольно принять крещение. А недовольных приказал там же топить. И дядя его воевода Добрыня, тот самый, который за десять лет до этого устанавливал кумира над Волховом по повелению киевского князя, не стал зря жечь глаголом сердца новгородских людей, недовольных введением православия, а принялся жечь сам Новгород, сбросив собственноручно поставленного кумира в Волхов. В помощь ему была придана киевская дружина во главе с тысяцким Путятой и, несомненно, напутствием: «Не убий!»
К тому времени, сообразив, куда дело идёт, новгородцы вооружились и под предводительством тысяцкого Угоняя и языческого жреца Богомила Соловья обороняли родной город от православия; из чего следует, кстати, что первые крестоносцы пришли в Новгород и Псков не из Европы, а из Киева. Е сожалению, Угоняй не имел дарований Александра Невского, а Богомил Соловей далеко не был политруком Клочковым. Поэтому город был захвачен. Но церковь всего этого не осудила и не покаялась, предпочитая принимать покаяния от своих противников. Да и как покаяться, если сам Исус по прозвищу Помазанник (друзья ласково называли его Помазок) говорил: «Не мир, но меч принёс я». Чтобы крестить удобнее было. Позднее меч был заменён наганом.
Вот и узбеков с примкнувшими к ним таджиками надо обмакнуть в Суре. Так бы оно по-божецки было. Дёшево и сердито.
Кстати, какова же эта культура, получившаяся на основе тысячелетнего господства православия? Во времена своего – если судить по числу храмов - наивысшего расцвета, т.е. в 1913 году, перед империалистической войной, народ в Пензе стал настолько добродетелен, что в общественных помывочных висели объявления «За пропажу одежды не отвечаем». Норовили лихие люди пролезть в Царствие Небесное в чужих штанах.
Выучить взялись за семь дней!! Стаханов обзавидуется. Открытие, однако! Впору Нобелевскую давать. До сих пор этого никому ещё не удавалось. Уж на что покойник Никита Сергеевич был волюнтаристом (пятилетку – за три месяца!) - и тот таких перегибов избегал.
Но, если для светского обучения семи дней маловато, то для верующих многовато. Известно ведь, что господь наделил своих учеников знанием всех тогдашних языков в один миг. Поэтому время следует тратить не на преподавание и прочее глумление над православием в стенах епархии, а на молитвы. Тогда Всевышний снизойдёт, научит всем языкам, и таджики с узбеками забросят стройки и отправятся проповедовать Слово Божье в различные страны. Но Дух Святой не пожелал выходить на станции Пенза I.
Однако, сие учёным мужам и жёнам-мироносицам из педа – судя по той решительности, с которой они в очередной раз нагадили себе в шляпу - явно не ведомо. Неведомо «учителям учителей» также и понятие о том, что обучаемых надо увлечь своей наукой. Как, впрочем, и попам. Вольнолюбивые узбеки – это вам не несчастные студенты, которым деваться некуда, а потому выслушивают любую наукообразную хрень.
И это на родине российского цирка! Между тем, ветхозаветные представления были очень занимательными. Тамошние волхвы выпустили на арену змей. По молитве еврейского жреца явились правильные змеи и сожрали неправильных.
Кстати, драпанули ребята не потому, что «убоялись бездны премудрости», а под тем смешным предлогом, что завтра им на работу.
Вот тут-то бы и помолиться пензенским первосвященникам! И Солнце остановилось бы, и Глас с Небеси воззвал: «Пока не прослушаете всё, что намечено и предначертано, никакого завтра не наступит, Мать Вашу!» (В данном случае имеется в виду, естественно, мать наша Пресвятая Богородица, Приснодева Мария). И многие бы уверовали. В том числе и среди самих православных священнослужителей.
Таким преподавателям, которые доподстилались до полного отмирания умственных способностей, говоря словами Салтыкова-Щедрина, остаётся только подписку всем миром давать, что во всякое время помирать согласны. Или, коли прикажут, соборно перейти в ислам. (Для преподавателей педуниверситета поясним, что Салтыков-Щедрин - это такой не церковный писатель на Руси был, матёрый безбожник и гордость русской словесности).
Из вышеизложенного мы видим очередное подтверждение мысли красного маркиза Чезаре Беккариа, что «дремучее невежество менее гибельно, чем посредственная и путаная ученость».
Впрочем, и без красных маркизов известно, что именно отнимает у смертных Всевышний, когда захочет погубить очередной вуз, созревший, говоря словами великого (в том числе великого безбожника) Пушкина, «для великого разрушения».
Евгений Пырков

Комментариев нет:

Отправить комментарий