В России полным ходом идет передел топливного рынка
Никакие западные санкции не вредят российской экономике так, как деятельность ее кабинета министров. В частности, в развитых странах уровень вовлеченности в малый бизнес может составлять 50% населения. В России эта цифра в лучшем случае около 20%.
В конце июня текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что поддержка малого и среднего бизнеса является для исполнительной власти приоритетом:
Программы поддержки нам нужно будет обязательно продолжать.
Посмотрим, как происходит эта самая «поддержка» малого бизнеса на практике на примере независимых АЗС нашего многострадального топливного рынка. На частников приходится от 30 до 40% реализации моторного топлива в стране. Чтобы этот бизнес приносил прибыль, наценка на литр бензина должна составлять не менее 3 рублей. Однако правительство навязало игрокам топливного рынка соглашение, согласно которому средняя наценка теперь составляет 1 рубль 70 копеек. Результат закономерный, например, в Самарской области прекратила работу региональная сеть «Витязи», состоящая из 16 АЗС. Автозаправщики объясняют:
И такое же настроение «замотать шланги» у большинства независимых АЗС. Это происходит не от того, что мы хотим кому-то диктовать условия, а оттого, что работать становится просто бессмысленно.
Аналогичные процессы начались и в других регионах Российской Федерации. Частники уже сейчас готовы «смотать шланги», а ведь после Нового года ситуация станет еще хуже. Акцизы на топливо увеличатся в полтора раза, при том, что АЗС запрещено в свою очередь повышать ценники. Если называть вещи своими именами, это настоящая экономическая диверсия правительства под малый автозаправочный бизнес.
Исполнительная власть создала на топливном рынке такую ситуацию, которую сложно списать даже на его полную профнепригодность. НДПИ увеличивается, а экспортные пошлины снижаются. В результате этого «маневра» крупным нефтяным компаниям выгодно гнать топливо из страны за рубеж. Павел Баженов, представляющий независимых автозаправщиков, поясняет, почему экспорт выгоднее работы на внутреннем рынке:
У нас предусматривается значительно больше налогов на внутренний рынок, чем налогов экспортных.
Крупные нефтяные компании скупают на бирже топливо, поставляемое ими же самими, оставляя частникам жалкие остатки, и перепродают его с наценкой. В итоге внутренний рынок быстро начинает перекраиваться, выдавливая разоряющийся малый бизнес. Происходит монополизация топливного рынка несколькими игроками при прямом содействии кабинета министров. Заплатят за все это конечные потребители:
Во-первых, цены на бензин и солярку продолжат расти.
Во-вторых, закроются частные АЗС в малых населенных пунктах, где крупному бизнесу работать не интересно. Автолюбителям придется регулярно ездить с канистрами в ближайшие города.
В-третьих, в крупных городах на всех АЗС начнут образовываться большие очереди из желающих заправиться.
Таков закономерный результат «поддержки» малого бизнеса нашим правительством, которое явно обслуживает интересы олигархов-нефтяников.
Автор: Сергей Маржецкий
Никакие западные санкции не вредят российской экономике так, как деятельность ее кабинета министров. В частности, в развитых странах уровень вовлеченности в малый бизнес может составлять 50% населения. В России эта цифра в лучшем случае около 20%.
В конце июня текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что поддержка малого и среднего бизнеса является для исполнительной власти приоритетом:
Программы поддержки нам нужно будет обязательно продолжать.
Посмотрим, как происходит эта самая «поддержка» малого бизнеса на практике на примере независимых АЗС нашего многострадального топливного рынка. На частников приходится от 30 до 40% реализации моторного топлива в стране. Чтобы этот бизнес приносил прибыль, наценка на литр бензина должна составлять не менее 3 рублей. Однако правительство навязало игрокам топливного рынка соглашение, согласно которому средняя наценка теперь составляет 1 рубль 70 копеек. Результат закономерный, например, в Самарской области прекратила работу региональная сеть «Витязи», состоящая из 16 АЗС. Автозаправщики объясняют:
И такое же настроение «замотать шланги» у большинства независимых АЗС. Это происходит не от того, что мы хотим кому-то диктовать условия, а оттого, что работать становится просто бессмысленно.
Аналогичные процессы начались и в других регионах Российской Федерации. Частники уже сейчас готовы «смотать шланги», а ведь после Нового года ситуация станет еще хуже. Акцизы на топливо увеличатся в полтора раза, при том, что АЗС запрещено в свою очередь повышать ценники. Если называть вещи своими именами, это настоящая экономическая диверсия правительства под малый автозаправочный бизнес.
Исполнительная власть создала на топливном рынке такую ситуацию, которую сложно списать даже на его полную профнепригодность. НДПИ увеличивается, а экспортные пошлины снижаются. В результате этого «маневра» крупным нефтяным компаниям выгодно гнать топливо из страны за рубеж. Павел Баженов, представляющий независимых автозаправщиков, поясняет, почему экспорт выгоднее работы на внутреннем рынке:
У нас предусматривается значительно больше налогов на внутренний рынок, чем налогов экспортных.
Крупные нефтяные компании скупают на бирже топливо, поставляемое ими же самими, оставляя частникам жалкие остатки, и перепродают его с наценкой. В итоге внутренний рынок быстро начинает перекраиваться, выдавливая разоряющийся малый бизнес. Происходит монополизация топливного рынка несколькими игроками при прямом содействии кабинета министров. Заплатят за все это конечные потребители:
Во-первых, цены на бензин и солярку продолжат расти.
Во-вторых, закроются частные АЗС в малых населенных пунктах, где крупному бизнесу работать не интересно. Автолюбителям придется регулярно ездить с канистрами в ближайшие города.
В-третьих, в крупных городах на всех АЗС начнут образовываться большие очереди из желающих заправиться.
Таков закономерный результат «поддержки» малого бизнеса нашим правительством, которое явно обслуживает интересы олигархов-нефтяников.
Автор: Сергей Маржецкий
Комментариев нет:
Отправить комментарий