Общественная палата России поддержит изменения пенсионного законодательства
ОП РФ поддержит изменения в пенсионном законодательстве России, если они не будут конфликтовать с новый майским указом президента России Владимира Путина. Об этом во вторник заявил секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев. Он подчеркнул, что пенсионная реформа, также, как и другие правительственные инициативы, должны способствовать достижению целей, который обозначены в новом майском указе президента страны. "Если нам удастся так скорректировать предлагаемый законопроект, что цели будут достигаться, мы несомненно его поддержим", - добавил Фадеев на пресс-конференции.
Фадеев также отметил, что повышение пенсионного возраста не является "простой бухгалтерской операцией", так как необходимо учитывать целый пласт проблем - от ситуации на рынке труда, до проблемы демографии. Поэтому, считает он, правительству необходимо подробно расписать все возможные риски.
В тоже время, считает Фадеев, поднимать планку выхода на пенсию необходимо, он назвал этот шаг неизбежным, учитывая, что 50 миллионов работающих содержат 40 миллионов пенсионеров. "Это очень плохое соотношение, такого нет нигде и деваться тут некуда", - резюмировал он.
В свою очередь председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Наталья Починок сообщила, что в ходе нулевого чтения пенсионного законопроекта ОП РФ признала, что реальных альтернатив повышению пенсионного возраста нет. Она добавила, что это с учетом "планирования демографической ситуации и рынка труда".
Кроме этого министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин в ходе слушаний заявил, что все дополнительные средства, полученные в результате повышения возраста выхода на пенсию, будут направлены на индексацию и получение выплат в рамках системы пенсионного обеспечения.
"А если этого не делать, то невозможно будет ни повысить, ни проиндексировать пенсии", - подчеркнул министр.
Нулевое чтение проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" прошло в ОП накануне. По итогам обсуждения ОП подготовит рекомендации, которые будут направлены органам исполнительной и законодательной власти до 19 июля.
Актуальный архив
Фиговый листок для бюрократии
В последнее время мы были неоднократными свидетелями бюрократических потуг, когда чиновники пытались реорганизовать государственные институты без изменения их сущности. И как результат разговоры об административной реформе, так и остались разговорами. Вся эта суета не дала каких-нибудь положительных результатов. Правда, нужно признать, что в отношении Госдумы им удалось все. Но, превратив Государственную думу в лакейскую, и для стабильности, чтобы уж лакей так навсегда, подправив избирательный закон, российская бюрократия вдруг обнаружила, что прикрытия у нее и не осталось. Всем стало ясно – кто режиссер. Явно перестарались. И бюрократии, похоже, стало неуютно и, возможно даже страшно, грабить и насиловать российских граждан, на виду у честного народа. Поэтому, в срочном порядке, и была придумана Общественная палата, которая уже к концу года, как сообщает пресса, «приступит к работе».
Ну, насчет работы, пресса малость преувеличила, а так вполне возможно, что члены Общественной палаты, действительно, в конце года съедутся, для ознакомления.
Но о какой работе данного института можно говорить, если Палата не имеет полномочий. И вся работа, судя по всему, данной Общественной палаты, будет сводиться к прикрытию бюрократического произвола, к выработке рекомендаций. Только кому нужны, будут эти рекомендации? Можно подумать, что нашим чиновникам? Но, они сами прекрасно знают, что и как делать, да и делают. И никаких советов им не нужно. Тем более что наши СМИ не переставая, тиражируют советы наших граждан, то по поводу использования Стабфонда, то по поводу налогов, то советуют, как надо проводить реформы, в той или иной области. А Васька слушает да ест.
Вводить граждан в заблуждение - вот основное назначение Общественной палаты. Вводить видимостью причастности общества к решению государственных и общественных дел, и даже самим названием - Общественная палата. Какая же она общественная, если глава исполнительной власти назначает треть членов Палаты, а еще одну треть выбирают люди назначенные президентом? Что же людям то головы морочить! Так бы и назвали – президентская палата советчиков.
Но и президент поставил перед собой непосильную задачу, где же ему набрать столько уважаемых граждан, готовых «работать» в Общественной палате, с таким статусом. Ведь, как показывает жизнь, понятие уважаемый человек для простого гражданина и чиновника абсолютно разное. Для наших чиновников, уважаемый человек - это человек, обладающий определенной должностью, в структуре государственного управления, или человек сделавший бизнес на связях с чиновниками, имеющий приличный загородный дом и капитал, а для простых граждан, уважаемый человеке, - это совсем другое. Для граждан здесь важны такие качества, как трудолюбие, талант, честность, скромность, смелость. И поэтому, навряд ли, президенту удастся назначить в Общественную палату действительно уважаемых в народе граждан. Уважаемый гражданин, прежде всего, думает о чести, а не о должности или окладе. Это «единороссы», готовы за понюшку табаку продать все, толпами набиваются в любой орган, где что-то дают, и которые уже суетятся, стремясь попасть в эту Общественную палату. А уважаемые граждане знают, чего стоит уважение сограждан, которое не купишь за деньги. Они не просто так заслужили это уважение, чтобы бросить его к ногам бюрократии, прислуживая в придворном органе.
Пойдя на поводу у бюрократии и согласившись на данный проект, президент загнал себя в тупиковую ситуацию, из которой надо как-то выходить. И в данной ситуации есть два пути сохранить лицо: первый – это полностью изменить порядок формирования и статус Общественной палаты, придав ей право вето на принимаемые Госдумой законы и на решения правительства, а второй – это признать данный проект неудачным и закрыть вопрос.
Виталий Глухов.
1 сентября 2005 года
Фадеев также отметил, что повышение пенсионного возраста не является "простой бухгалтерской операцией", так как необходимо учитывать целый пласт проблем - от ситуации на рынке труда, до проблемы демографии. Поэтому, считает он, правительству необходимо подробно расписать все возможные риски.
В тоже время, считает Фадеев, поднимать планку выхода на пенсию необходимо, он назвал этот шаг неизбежным, учитывая, что 50 миллионов работающих содержат 40 миллионов пенсионеров. "Это очень плохое соотношение, такого нет нигде и деваться тут некуда", - резюмировал он.
В свою очередь председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Наталья Починок сообщила, что в ходе нулевого чтения пенсионного законопроекта ОП РФ признала, что реальных альтернатив повышению пенсионного возраста нет. Она добавила, что это с учетом "планирования демографической ситуации и рынка труда".
Кроме этого министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин в ходе слушаний заявил, что все дополнительные средства, полученные в результате повышения возраста выхода на пенсию, будут направлены на индексацию и получение выплат в рамках системы пенсионного обеспечения.
"А если этого не делать, то невозможно будет ни повысить, ни проиндексировать пенсии", - подчеркнул министр.
Нулевое чтение проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" прошло в ОП накануне. По итогам обсуждения ОП подготовит рекомендации, которые будут направлены органам исполнительной и законодательной власти до 19 июля.
Актуальный архив
Фиговый листок для бюрократии
В последнее время мы были неоднократными свидетелями бюрократических потуг, когда чиновники пытались реорганизовать государственные институты без изменения их сущности. И как результат разговоры об административной реформе, так и остались разговорами. Вся эта суета не дала каких-нибудь положительных результатов. Правда, нужно признать, что в отношении Госдумы им удалось все. Но, превратив Государственную думу в лакейскую, и для стабильности, чтобы уж лакей так навсегда, подправив избирательный закон, российская бюрократия вдруг обнаружила, что прикрытия у нее и не осталось. Всем стало ясно – кто режиссер. Явно перестарались. И бюрократии, похоже, стало неуютно и, возможно даже страшно, грабить и насиловать российских граждан, на виду у честного народа. Поэтому, в срочном порядке, и была придумана Общественная палата, которая уже к концу года, как сообщает пресса, «приступит к работе».
Ну, насчет работы, пресса малость преувеличила, а так вполне возможно, что члены Общественной палаты, действительно, в конце года съедутся, для ознакомления.
Но о какой работе данного института можно говорить, если Палата не имеет полномочий. И вся работа, судя по всему, данной Общественной палаты, будет сводиться к прикрытию бюрократического произвола, к выработке рекомендаций. Только кому нужны, будут эти рекомендации? Можно подумать, что нашим чиновникам? Но, они сами прекрасно знают, что и как делать, да и делают. И никаких советов им не нужно. Тем более что наши СМИ не переставая, тиражируют советы наших граждан, то по поводу использования Стабфонда, то по поводу налогов, то советуют, как надо проводить реформы, в той или иной области. А Васька слушает да ест.
Вводить граждан в заблуждение - вот основное назначение Общественной палаты. Вводить видимостью причастности общества к решению государственных и общественных дел, и даже самим названием - Общественная палата. Какая же она общественная, если глава исполнительной власти назначает треть членов Палаты, а еще одну треть выбирают люди назначенные президентом? Что же людям то головы морочить! Так бы и назвали – президентская палата советчиков.
Но и президент поставил перед собой непосильную задачу, где же ему набрать столько уважаемых граждан, готовых «работать» в Общественной палате, с таким статусом. Ведь, как показывает жизнь, понятие уважаемый человек для простого гражданина и чиновника абсолютно разное. Для наших чиновников, уважаемый человек - это человек, обладающий определенной должностью, в структуре государственного управления, или человек сделавший бизнес на связях с чиновниками, имеющий приличный загородный дом и капитал, а для простых граждан, уважаемый человеке, - это совсем другое. Для граждан здесь важны такие качества, как трудолюбие, талант, честность, скромность, смелость. И поэтому, навряд ли, президенту удастся назначить в Общественную палату действительно уважаемых в народе граждан. Уважаемый гражданин, прежде всего, думает о чести, а не о должности или окладе. Это «единороссы», готовы за понюшку табаку продать все, толпами набиваются в любой орган, где что-то дают, и которые уже суетятся, стремясь попасть в эту Общественную палату. А уважаемые граждане знают, чего стоит уважение сограждан, которое не купишь за деньги. Они не просто так заслужили это уважение, чтобы бросить его к ногам бюрократии, прислуживая в придворном органе.
Пойдя на поводу у бюрократии и согласившись на данный проект, президент загнал себя в тупиковую ситуацию, из которой надо как-то выходить. И в данной ситуации есть два пути сохранить лицо: первый – это полностью изменить порядок формирования и статус Общественной палаты, придав ей право вето на принимаемые Госдумой законы и на решения правительства, а второй – это признать данный проект неудачным и закрыть вопрос.
Виталий Глухов.
1 сентября 2005 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий