Powered By Blogger

понедельник, 24 ноября 2014 г.

Непобедимая и неуправляемая инфляция

Инфляция ударит в "десяточку"

Новость на Newsland: Инфляция ударит в

Рост цен на товары и услуги в России может перешагнуть порог в 10%. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Согласно его прогнозам, к концу этого года инфляция закрепится на уровне 9%, а в первом квартале следующего, вероятно, продемонстрирует уже двузначный показатель.
То, что цены в магазинах растут гораздо быстрее, чем ожидалось, уже не скрывает ни одно экономическое ведомство. Ранее озвученный порог инфляции в 5% на 2014 год давно пройден, и через месяц станет понятно, вернемся ли мы к двузначным показателям. Последний раз подобное случалось в 2008 году – тогда в стране зафиксировали рост в 13,28%.
«Инфляция 2014 года, конечно же, будет гораздо выше, чем любые прогнозы, – рассказал «Эхо Москвы» Алексей Улюкаев. – Просто потому, что она сильно зависит от девальвации, от курсовых соотношений». По его словам, к концу первого квартала 2015 года уровень инфляции будет примерно на 3,5% выше, чем ожидалось (первоначальный прогноз на этот период – 6%. – Прим. авт.).

«Ожидать, что еженедельные и ежемесячные подвижки инфляции в этом году будут меньше, чем в следующем, у нас нет оснований, – добавил министр. – Поэтому, скорее всего, показатель декабря к декабрю у нас будет немножко выше, чем сегодня – от 8,5% до 9%. А в начале первой половины следующего года даже еще острее будет ситуация». В итоге Алексей Улюкаев отметил, что будущий год ознаменуется 10-процентным ростом цен.
Между тем, один из крупных розничных ритейлеров страны подсчитал, что стоимость продуктов питания и товаров в их магазинах с начала этого года выросла на 11,5%. В распоряжении редакции имеется внутренняя переписка сотрудников компании, в которой говорится именно о таких показателях инфляции, возникших за последние три месяца из-за социальных и экономических событий в стране и мире.
Получается, что реальное удорожание продуктов и товаров, по оценке ритейлера, уже перешагнуло двузначный порог и подтверждает данные Росстата о продовольственной инфляции (11,4%), которая к концу осени, по оценкам независимых экспертов, ускорилась до 13-14%.
По словам аналитика «Инвесткафе» Тимура Нигматуллина, инфляционное давление продолжает нарастать. «Ключевым фактором является рост цен на продукты питания из-за санкций, причем продуктовая инфляция почти вдвое опережает инфляцию в сфере услуг и непродовольственных товаров, – отмечает эксперт. – Чуть менее значимым фактором является девальвация, которой способствует удорожание импорта». Тимур Нигматуллин полагает, что двузначная инфляция уже по итогам года стране обеспечена.
В то же время начальник отдела доверительного управления Абсолют Банка Иван Фоменко напоминает, что инфляция – это довольно сложное явление, которое характеризуется не только стоимостью товаров в розничной сети. В индекс потребительских цен (ИПЦ) входит еще ряд индикаторов, которые нельзя напрямую связать с ростом цен в потребительских сетях.
«Цены в магазинах могут как повышаться, так и падать под действием объективных показателей. Кроме того, ИПЦ у каждой группы населения свой, так как доходы у всех разные, – говорит Иван Фоменко. – Иногда бывают периоды, когда группа с большим достатком испытывает большее ценовое давление, чем группа населения с более умеренным достатком. Это может быть связано с резким ростом курса доллара и евро, когда товары из более высокого ценового сегмента дорожают значительно быстрее, чем стандартная потребительская корзина». Представитель Абсолют Банка считает, что чем меньше покупатели будут устраивать панику и ажиотаж в магазинах, тем сдержаннее будет поведение торговых сетей в плане повышения цен.
«Наиболее высокими темпами растут цены в отдельных группах продуктов питания, – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Резкое прекращение поставок отдельных видов продовольствия привело к дисбалансам в розничной торговле и росту цен на фоне сокращения предложения. Тем не менее, можно полагать, что этот негативный эффект носит разовый характер, связан преимущественно с издержками изменения логистики и в ближайшей перспективе, по мере переориентации закупок на альтернативных поставщиков, будет преодолен, что поспособствует уменьшению цен».
В непродовольственном секторе, по словам Максима Клягина, удорожание товаров пока не так заметно. Свою роль играет конкуренция, существенные товарные запасы и не такая высокая, как в продовольственном сегменте, скорость товарооборота. Вместе с тем, девальвация рубля на 40% уже отразилась на рынке, где значительная часть оборота формируется за счет импортных поставок.
В ближайшее время, по мнению экспертов, некоторые товары вырастут в цене, причем существенно. По словам руководителя департамента развития коллективных инвестиций БКС Премьер Марины Лазуткиной подорожают продукты, наиболее зависимые от импорта: свежая и охлажденная говядина, рыба и морепродукты, сыр и творог, орехи и фрукты. «Бытовая техника, автомобили зарубежного производства еще ждут основного повышения цен – сейчас есть возможность купить их до подорожания, которое может наступить в первом квартале 2015 года», – добавляет она.
В целом эксперты, опрошенные корреспондентом сайта, поддерживают прогнозы Алексея Улюкаева и говорят о годовом пороге инфляции в 8,5-9%. При этом потребительский сектор, по мнению аналитиков, остается под серьезным давлением, а уровень жизни людей снижается. И в первую очередь покупатели сокращают расходы на капитальные покупки – квартиры и машины, а также на товары и услуги необязательного пользования.
Ярослава ВОЛЬСКАЯ
Источник: dengi.76.ru  
 
-------------------------------------------------------------------------
 

Непобедимая и неуправляемая инфляция

 "Думаю, каждый сотрудник ЦБ понимает, что поддержание низкой инфляции является абсолютно необходимым для успешной экономики, и мы сделаем все, чтобы это обеспечить», —  глава ФРС Б. Бернанке.

После того, как рост цен в январе-феврале преодолел планку в 4,1%, Алексей Кудрин признал, что удержать инфляцию в бюджетных рамках не удастся.
"Сегодня, - пишет Елена Лашкина в «Российской газете», - кабинет министров во внеочередном порядке попытается найти ответ на вопрос, волнующий практически каждого россиянина: почему в стране растут цены? Неудержимая инфляция за несколько месяцев этого года уже успела подпортить не только благостную картину экономического развития страны, но и, судя по решительному настрою премьер-министра М. Фрадкова, карьеру некоторым чиновникам его кабинета».
Вот до каких серьезных шагов (премьер-министр грозился увольнением отдельным чиновникам) может довести эта неуправляемая и непобедимая инфляция. И на одном из последних заседаний правительства речь шла исключительно о борьбе с инфляцией и о том, как на этом фронте отличился каждый член кабинета. О необходимости более серьезной борьбы с растущими ценами на потребительские товары на прошлой неделе говорил Владимир Путин - он указал, что правительство не справляется с исполнением самим же разработанных мер, сдерживающих инфляцию. Каждый год мы узнаем о грандиозных планах правительства по снижению инфляции, которые оно ставит перед собой. Но в конце года мы опять узнаем, что в установленные рамки так и не удалось втиснуться, несмотря на послушную статистику. Судя по всему, не станет исключением и год нынешний.
Можно, конечно, поступить и так, как советует писатель-сатирик Виктор Коклюшкин: «В своих расчетах мы всегда (начиная с 1917 года) ошибаемся... А лично Фрадкову я бы посоветовал не нервничать, потому что у него и так вид человека, забывшего ключи и стоящего перед закрытой дверью. Ему полезно было бы заняться спортом. И если президент у нас катается на горных лыжах, то премьеру подошли бы стоклеточные шашки. В заключение предлагаю считать слово «инфляция» нецензурным и в своей речи больше не употреблять».
Вот только, к сожалению, изъятие из лексикона слова «инфляция» не устранит саму инфляцию. Поэтому уже который раз я пытаюсь обратить внимание посетителей сайта на дискуссию, развернувшуюся вокруг инфляции, и возможно кому-то надоел, но то, что написала об инфляции Елена Шишкунова в газете «Известия», нельзя не отметить. "Инфляция, - сообщает нам Шишкунова, - в этом году превысит запланированный уровень. Цены в России растут потому, что люди не верят в стабильность и много тратят».
Вот оказывается, почему цены у нас растут, а рубль обесценивается. А мы то наивные думали, что это результат политики правительства и Минфина, которую они проводят в интересах определенных бизнес сообществ и бюрократии. Как видим, сегодня, ввиду отсутствия научных политэкономических понятий, господствуют такие понятия как: много, доверие и т. д.
Еще более невероятное понимание экономических законов демонстрирует читателям «Газеты» Николай Вардуль: "Правительство собирается явить чудо: поднять экономический рост, опустить инфляцию и выполнить национальные проекты. Чудо в том, что решить эти задачи одновременно даже теоретически невозможно». Как видим, Николай Вардуль является еще и знатоком знание экономических теорий.
Ему вторит Максим Соколов в газете «Известия»: «Справедливость, впрочем, требует признать, что последний заход М.Е.Фрадкова был не самым удачным. Взявшись вслед за президентом требовать от А.Л.Кудрина и Г.О.Грефа контрольных цифр инфляции - и ни промилле больше, премьер вступил в противоречие с собственными прежними пожеланиями насчет того, чтобы поднять темпы хозяйственного роста, облегчить налоговое бремя. А также реализовать обширные национальные проекты. Если поручать А.Л.Кудрину единственное, что он умеет, т.е. борьбу с инфляцией посредством всемерного откачивания денег из экономики, то при чем здесь нацпроекты, рост и снижение налогов?»
Николай Вардуль и Максим Соколов «твердо» усвоили, видимо, благодаря «хорошим» учителям, что экономический рост возможен только в условиях развития инфляции и уверенно этим бравируют. Но если бы они немного поразмыслили над тем, как действует инфляция на непосредственного производителя, то вполне могли бы увидеть, что инфляция не только не способствует экономическому росту в России, но и тормозит его.
Инфляционные процессы развиваются под давлением двух факторов – это не связанные, идущие в непроизводственную сферу, денежные вливания со стороны государства, и повышение цен на товары так называемых естественных монополий. И в том и в другом случае задействован чиновник. В первом случае это правительство, работники Минфина и Центробанка, а во втором, чиновники разных уровней власти, участвующие в тарифных комиссиях, и принимающие решение о повышении тех или иных тарифов. Из этого ясно вытекает, что развитие инфляции выгодно государству и хозяевам монополий. Ведь кто подстегивает эти процессы, тому они и выгодны.
Данное явление никак нельзя причислить к действиям, повышающим конкурентоспособность нашей экономики, так как у всех производителей вырастают издержки производства, а львиная доля прибыли попадает в карманы монополистов. По этому поводу даже не стоит распространяться.
Теперь перейдем к государству и посмотрим, что же получает государство от обесценения рубля? Во-первых, не надо забывать, что государство причастно к существующим монополиям и поэтому чиновники участвуют в дележе прибылей этих монополий. Во-вторых, в результате обесценения рубля у государства образуется так называемый инфляционный наддув, которым чиновники могут распорядиться по своему усмотрению, в том числе и потратить его на укрепление своей власти. Бюджетный профицит преподносится ими как достижение, как результат эффективной экономической деятельности, без понимания, а за счет чего возникает данный избыток денег. За счет развития производства, за счет роста производительности труда, или за счет обескровливание нашей экономики. Инфляционный наддув образуется из-за того, что бюджетные выплаты утверждаются постатейно, в виде твердых сумм, а налоги собираются в процентах от прибыли и оборота, и из-за временного разрыва, между моментом вбрасывания денег и до момента выравнивания цен.
Если рассматривать это на материальном продукте, то население, в результате снижения покупательной способности пенсий, пособий, стипендий, зарплат будет иметь возможность приобрести только часть того товара, что оно потребляло до этого, другая же часть перешла в собственность государства, и оно может истратить его как того пожелает.
Помимо чиновника, в сфере экономических взаимоотношений, мы имеем представителей крупного капитала, специализирующегося на торговле сырьем на международных рынках или продукцией первичной переработки, бизнесменов ориентированных на внутренний рынок, средний и малый бизнес и наемных рабочих. Из всех перечисленных нами агентов производства, выгоду от инфляции получают государство и крупный капитал, торгующий на мировых рынках. Сырьевые монополии получают выгоду от обесценения рубля, так как получают за тоже количество продукции, проданной на мировом рынке, больше рублей, которыми они расплачиваются, внутри страны, с поставщиками оборудования и рабочими, по старым ценам. Основная выгода этих компаний возникает из-за постоянного отставания заработной платы от роста инфляции. А государство получит дополнительную прибыль, отсекая часть сверхприбыли сырьевых магнатов. Вот и все, кто получает выгоды от инфляции.
Так где же развитие экономики, возникающее от инфляции, о которой так много пишут. Инфляция, способствующая получению олигархами и чиновниками излишней прибыли, никак не способствует развитию экономики нашей страны, о чем так «пекутся» Кудрин, Греф, и иже с ними.
Теперь остановимся на том, как отражается инфляция на тех, кто непричастен к власти, к высшей бюрократии и торговли сырьем – на рабочих и предпринимателях. Действительно ли инфляция развивает экономику в этой части?
Не говоря уж о том, что инфляция снижает жизненный уровень большинства населения, она еще и губительно сказывается на развитии экономики в целом. В результате падения реальной покупательной способности у населения сжимается рынок сбыта предметов массового спроса, возникает иллюзия перепроизводства товаров и услуг, что вынуждает производителей сворачивать или приостанавливать производство. И хотя стоимость наемного труда и падает, предприниматель гораздо больше теряет, чем выигрывает, так как ему важна не только норма прибыли, но и масса. Ему интереснее иметь 5% от 1000, чем 10% от ста, ведь 50 рублей больше чем 10. Второе, не менее губительное последствие инфляционного развития - это удорожание денег, кредитов, что естественно сдерживает возможность развития малого и среднего бизнеса, так как не во всяком деле можно заработать прибыль, дающую возможность оплатить и инфляционные проценты. Не развиваются не только бизнес кредиты, но не кредитование населения, ипотека, так как зарплата не успевает за инфляцией. В-третьих, в условиях раскручивающейся инфляции предприниматели отказываются вкладывать средства на длительные сроки окупаемости, что сдерживает перевооружение производства и развитие производительности труда. В четвертых, постоянное снижение стоимости рабочей силы, то есть реальной заработной платы в промышленном производстве, сдерживает технологическое развитие, что является основой конкурентоспособности любой экономики. Зачем собственник завода будет внедрять механизацию производства или применять промышленных роботов, когда он всегда может найти, на рынке труда, дешевых и достаточно умелых рабочих?
Данная политика правительства, которое проводит ее в союзе с олигархами, направленная на раскручивание инфляции и увеличение доходов олигархов, ведет страну в тупик, к деградации и экономическому отставанию, а не к экономическому процветанию, как это пытаются нам внушить различные публицисты.
К счастью есть среди журналистов и те, кто честно высказывается по поводу инфляции, как Евгений Гонтмахер, который открыто, написал, что инфляция - это, прежде всего налог на бедных, а соответственно и победа над ней должна свершиться не в экономической плоскости, а в политической.
"Инфляция - худшая социальная болезнь, - пишет Гонтмахер. Потому, что те 10,9 процента инфляции, по официальной статистике, прошлого года для малоимущих наших сограждан выросли до гораздо более высоких показателей. По нашим расчетам, для них прошлогодняя инфляция составила как минимум 15 процентов. Прежде всего, потому, что бедняки приобретают те продукты, на которые в первую очередь и повышаются цены... Инфляция еще больше увеличила ту пропасть, которая существует в России между бедными и богатыми. А ведь сокращение этой разницы, уменьшение числа людей, живущих за чертой бедности, объявлено одной из приоритетов социальной политики правительства. Поэтому вполне можно утверждать, что борьба с инфляцией – это не столько экономическая задача, сколько политическая».
Здесь можно добавить лишь то, что эту политическую задачу могут решить только сами граждане, не надеясь на правительство. Учитывая еще и то, что крупный капитал не дремлет. Естественные монополисты вновь потребовали себе прибавки. И торг естественных монополий, начатый с чиновниками по поводу повышения тарифов, может увенчаться успехом. Вчера руководитель Федеральной службы по тарифам С. Новиков заявил, что к июню предельный уровень тарифов в отношении "Газпрома", РАО "ЕЭС" и "Российских железных дорог" будет уточнен. Это уже не первое высказывание высокопоставленного чиновника по поводу возможности пересмотра тарифов. На днях этого не исключил и заместитель министра экономического развития и торговли А. Белоусов.
Так что все разговоры о борьбе с инфляцией, скорее всего, так и останутся разговорами.

Виталий Глухов
   16.03.2006 г.
________________________________________
___________________________________
03.03.2009 г.
Годовая инфляция в США упала до нуля
 Потребительские цены в США за последние 12 месяцев (с января 2008 по январь 2009) не изменились, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Министерства труда США. Нулевой уровень инфляции за год является самым низким с 1955 года.
 Дворкович вновь повысил прогноз по инфляции
   Инфляция в России в 2009 году может составить от 13 до 14 процентов. Об этом заявил помощник президента России Аркадий Дворкович, сообщает РИА Новости. "13-14 процентов - это прогноз Минэкономразвития. Это очень вероятная цифра, но есть риски, что может быть выше. 15 процентов тоже может быть", - добавил помощник президента.
 По словам Дворковича, в ближайшие недели инфляция будет выше, чем за аналогичный период прошлого года. Это будет обусловлено снижением курса рубля по отношению к основным валютам. При этом, по оценке помощника президента, в 2009 году рост потребительских цен скорее всего не будет выше уровня прошлого года. По итогам 2008 года инфляция составила 13,3 процента.
С начала текущего года по 16 февраля потребительские цены в России выросли на 3,2 процента. С начала февраля 2009 года инфляция составила 0,8 процента, а за неделю с 10 по 16 февраля рост потребительских цен достиг 0,3 процента. Февральская инфляция 2007 года составила 1,2 процента, а за январь и первую половину февраля - 3,1 процента.
Lenta.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий