Однажды один безвестный руководитель областного наркомпроса ездил в США. Отметим, что обычно наши чиновники не любят перемещаться в пространстве: когда они отрывают зад от кресел, у них возникает ощущение, что они свое место потеряли. Но когда речь идет о загранпоездке, подобных сложностей не возникает. Ездил он изучать, конечно же, передовой опыт. Так сказать, спросить у Дяди Сэма, почти по Лермонтову:
- Скажи-ка дядя, ведь не даром учат в ваших средних учебных
заведениях?
Потому как при нынешних доходах российского населения
перевод на платную основу хоть чего-нибудь еще в школе как никогда злободневен.
- Никак нет-с, среднее образование у нас нынче бесплатное
даже для негров, - разочаровал нашего Дядю их Дядя Сэм, устыдившись того,
насколько глубоко пустил корни большевизм в стране, пока США боролись с ним за
рубежом. Оставив большевизированного Сэма краснеть и дальше, - в том числе
политически – наш путешественник отправился прямиком в американскую школу с
любимым занятием наших педчиновников --
фронтальной проверкой. Чтобы изучить данное безобразие на месте в
надежде найти хоть что-то платное. И, представьте себе, нашел! Школу, в которой
старшеклассники подрабатывали, чтобы пригласить на свой выпускной любимых певцов,
гудцов и скоморохов.
Нам бы их заботы! Недопонял человек, что собирать средства на удовольствие – это не совсем то же, что на починку крыши или канализации, покраску стен, а также на покупку учебников..
“Слона-то я и не
заметил”
В это трудно поверить, но в США нет ни гороно, ни облоно.
Нет смысла держать работников (не хочется употреблять слово «дармоедов»),
которые заняты проверкой-сверкой бумажек и соответствия поурочного плана уроку.
Там директоров назначает и учителей нанимает на работу попечительский совет школы,
а сэкономленные средства идут на обеспечение учеников бесплатными учебниками и
починку школы. Кстати, помните, какой стон стоял, когда районо упраздняли:
выживет ли народное образование без него?! А когда упразднили, выяснилось, что
от сокращения числа проверяющих хуже не стало.
А раз нет чиновников, то нет и возможности ездить за границу
за казенный счет, тратя только на перелет через океан 2 тысячи зеленых. Не
считая суточных и командировочных. Если такую вольность с казенными средствами
позволит себе простой смертный – это называется кражей, а если начальник –
“целевым расходованием средств”.
Кстати, руководящие люди любят поговорить о подвижниках в
народном просвещении. Если средства идут на обогрев воздуха над Атлантикой
турбореактивными двигателями самолетов Аэрофлота и других компаний, то,
естественно, появляется необходимость в людях, работающих бесплатно. В царской
России их называли крепостными, у нас – энтузиастами и, это невозможно
скрыть, подвижниками.
В США учащиеся в средней общеобразовательной школе сами
выбирают, нужен им для жизни тот или иной предмет. В частности, там почти не
изучают иностранные языки: нет необходимости. У нас изучают все и всё, а толку как бы не больше. Псу
под хвост идут и время, и силы, и здоровье учеников и учителей.
Таков ответ американцев на заповедь Ленина: каждая доярка
должна учиться управлять государством.
Начинается это обучение с того, что каждая будущая доярка сама выбирает, какие
предметы нужны ей для жизни. У нашего богоспасаемого народа управлять – значит
непременно стать министром.
Если же ученик имеет способности, скажем, к математике, то
он не плетётся в общем стаде с равнением по последнему. Для него составляют
личное расписание, согласно которому ученик, допустим, пятого класса может
изучать математику вместе с учениками десятого, а не ждать, пока последний
догонит. Расписание подгоняется под ученика, а не ученик под расписание.
Любопытно отметить, что для иностранных учащихся, желающих
изучать английский, в США имеются все возможности. На обучение английскому
языку иностранцев непосредственно в США государство выделяет значительные
средства. Как вы думаете, создаст ли таковые наш путешественник для иностранцев,
изучающих русский язык? Это ж только за границу наши чиновники без указаний
свыше ездят. А всё остальное – только по письменному приказу.
Если есть желание,
сравните число концертных залов в Москве и Нью-Йорке.
А знаете, для чего Прусское правительство это делало? Чтобы
получить здоровое население и хороших воинов.
“Он из Германии
туманной привез…”
Дворяне России, побывав в 1812 году в Париже, вернулись
оттуда декабристами. Петр Первый привез из поездки за границу целые отрасли
промышленности, современное судостроение, науки, искусства. Нынче руководящий
народ мало что привозит, кроме обилия впечатлений и подарков родным и близким.
Но наш Дядя, вернувшись Оттуда, надышался воздухом свободы и тоже стал другим.
Дело кончилось тем, что Дядя не в шутку занемог – в смысле сделать что-то
путное для организации труда учителей и учеников. Какие симптомы недуга можно
привести? Ну, к примеру, еще одно указание - о восстановлении поурочных планов,
которые были обязаны писать советские учителя, чтобы проверяющим было что
проверять. И запретил ставить двойки. Хорошо хоть крепостное право не восстановил.
А что вы хотите, если доходы России долгие годы вкладывались
в ценные бумаги США, чтобы обеспечить
американцам бюджет школы, сопоставимый с нашим просвещенческим бюджетом целого
города? Слава Богу, теперь из американских бумаг российские средства изъяты и
вложены в юани. И когда «зелёные» совсем обесценятся, не будем ими оклеивать
классные комнаты вместо обоев, как в свое время оклеивали “керенками” и
«николаевками» сундуки.
Задача, конечно, ключевая, но не до такой степени, чтобы
разрешить ученикам посещение уроков по своему выбору. У нас в вузах-то этого
нет.
«Самое обидное, - продолжает г. Васильева, -- что может
услышать директор системы образования: «Мне не повезло, я учился в маленькой
сельской школе». Неравенства возможностей не должно быть», - дала указание замша. Но хрустов, к сожалению
не дала. Потому что за эти копейки, которые она платит учителям вообще и
сельским в особенности, никто в деревню ехать не хочет. Прямо начиная с самой
госпожи замши, которая учителем-то работала. Но в городе!
Особенно, когда сельский учитель сравнивает свою зарплату с
московской. У московских она может быть и 70 тыс., и более. Мы в одной стране
живём, госпожа начальница?
Но у начальства, начисляющего себе по полмиллиончика в
месяц, другие представления о движущих
сила общества. Главное -- «Гуманная
педагогика». Поскольку «Чистые мысли творят чудеса». А чудеса начальству нужны.
Чтобы превращать безнадёжные двойки в сияющие пятёрки.
По этой причине бывшие воинствующие безбожники качнулись
даже в идеализм, вспомнив Платона: «Мысль творит жизнь». А не грязные бумажки,
хотя и с водяными знаками.
Отсюда рукой подать до круглых столов: «1. Сила Учительской Мысли. 2. Уроки «добромыслия», «прекрасномыслия». 3. Лучший дар человечеству - это улучшить себя. 4. Воспитание ответственности за свои мысли. 5. Прекрасные мысли строят прекрасную душу. 6. Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо. На круглых столах предполагается новая форма выступлений - Фейерверк педагогических идей, педагогических находок в пространстве гуманной педагогики». Это пример словесного поноса, который сами начальники предпочитают называть фейерверком, из 2018 года, но оный повторяется ежегодно с незначительными изменениями.
Когда начнётся гуманное отношение к самим педагогам – так и
остаётся неизвестным.
Евгений Пырков

Комментариев нет:
Отправить комментарий