Иллюзий относительно распоряжением скважин, и тем, что они дают, нет
Вера Жердева
Валентин Катасонов
Минфин РФ довольно потирает руки: цена нефти Brent резво скакнула вверх и превысила 95 долларов за баррель. Об этом свидетельствуют данные торгов.
В последний раз высокую такую цену давали 1 октября 2014 года, при этом считалось, что Россия плотно сидит на нефтегазовой игле.
Агентство Bloomberg уже успело напугать мировую общественность тем, что непредвиденные нефтяные доходы укрепят финансовую мощь Москвы. По его прогнозам, Россия получит дополнительно 65 миллиардов долларов. Bloomberg цитирует эксперта по мировой экономики Скотта Джонсона, который заявил буквально следующее: «Непредвиденная энергетическая прибыль в этом году выглядит ошеломляюще большой. Это увеличивает бюджетные резервы России как раз в нужное время для Кремля, обеспечивая больший буфер на случай кризиса в случае санкций».
В России ряд специалистов рисует еще более радужные перспективы. Так директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин дал прогноз, что уже в первом квартале 2022 года цена барреля нефти Brent может превысить 100 долларов. Если так и случится, то Россия получит еще 80 миллиардов зелёных. Это ж какое мощное поступление средств в госбюджет от продажи «черного золота» ожидается! Самое время подумать, в какие проекты такие деньжищи можно вложить, чтоб выжать максимальную пользу для страны.
Однако опрошенные нами эксперты считают, что рассуждения на эту тему довольно бессмысленны.
— Предлагаете погрузиться в жанр утопии? Современная социальная экономическая модель такова, что таких проектов не может быть в принципе, — считает экономист Валентин Катасонов. — У нас ведь колониальный капитализм. То есть обслуживаются интересы хозяев и прислуги. Прислуга, кстати, это наши так называемые олигархи, которых заокеанские хозяева контролируют, например, накладывая на них персональные санкции. Не люблю фантазировать, но если бы власть вдруг стала национально ориентированной, то тогда следовало бы использовать алгоритмы сталинской индустриализации.
Тогда с конца 20-х годов и до начала Великой Отечественной войны было построено 9 тысяч промышленных предприятий. И нам сейчас очень нужна индустриализация! Потому что она решает две важнейшие задачи.
Первая: достижение полной экономической независимости, самостоятельное производство всего необходимого, то есть нужен единый народнохозяйственный комплекс. Давайте вспомним: первая сталинская пятилетка — были заложены основы тяжёлой промышленности, развивалась энергетика, шла добыча полезных ископаемых.
Вторая — шло развитие отраслей группы «А», объединяющей отрасли промышленности, занимающиеся производством орудий и средств производства.
И третья пятилетка, завершению которой помешала война — началась закупка высокотехнологичных для того времени станков и налажено производство современного оружия. Успехи были очевидными. Вот только сначала пришлось нейтрализовать противников индустриализации (имеются ввиду Троцкий, Зиновьев, Каменев и Рыков — авт.). Только после этого можно было приступить к реализации намеченных планов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий