Министру энергетики и ЖКХ Свердловской области закон не указ
Разъяснения по начислению за капитальный ремонт
17 марта 2014 10:24
В последнее время много внимания посвящено теме поэтапного перехода на новую систему капитальных ремонтов. Если областные власти утвердят и опубликуют «Региональную программу по проведению капремонта» до 31 марта 2014 года, то в течение двух месяцев, с апреля по конец мая собственники жилья могут на своих собраниях определить способ формирования фонда капитального ремонта.
Обязанность
по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников по
истечении восьми месяцев, начиная со следующего за месяцем, в котором
была опубликована региональная программа капитального ремонта, если иное
не установит законодательный орган Свердловской области. 12 марта
проект поправок в закон о капремонтах был внесен на рассмотрение
Свердловского Заксобрания.
Никакими
нормативными документами не определено, каким образом производится
начисление, накопление и расходование денежных средств по строке
«капремонт» в указанные этапы переходного периода.
Однако
из письменных разъяснений Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской
области, а также протоколов ведомственных и отраслевых совещаний
следует, что для управляющих организаций, работающих на территории
Екатеринбурга, необходимо использовать прежний порядок накопления фондов
капитального ремонта общего имущества в МКД.
Прежний
порядок подразумевает начисление по строке «капремонт» в том же объеме –
5,3 рубля с квадратного метра, с учетом собираемых средств по каждому
дому индивидуально, расходование накопленных средств – по решению общего
собрания собственников. То есть прежний порядок подразумевает прежний
объем начислений, индивидуальный (подомовой) учет, расходование только
по решению собрания, а не правовые основания установления начислений.
Логика
власти по этому вопросу такова – начисления в городе Екатеринбурге по
строке «капремонт» были, они сохранятся при действии региональной
программы по проведению капремонтов. Пробелов в начислении и сборе
средств по строке «капремонт» в переходный период быть не должно.
Это
именно логика и требование власти, которые доведены до сведения
управляющих организаций, работающих на территории Екатеринбурга. Поэтому
у нас нет иного выхода, как продолжать начисления по строке
«капремонт», осуществлять индивидуальный (подомовой) учет поступающих
средств и расходовать их только при наличии решения общего собрания.
Беспокоиться
по этому поводу не следует, так как существует три возможных варианта
использования средств, собранных по строке «капремонт». Любой из
вариантов возможен только по решению самих собственников, без таковых
решений деньги никуда не «уйдут».
• Выполнение работ на собранные средства по утвержденному собственниками перечню работ.
• Направление накопленных средств на специальный счет дома у
регионального оператора с последующим расходованием по решению
собственников на работы капитального характера.
• Возврат денежных средств, накопленных в переходный период, на счета граждан.
Все три возможных варианта использования денежных средств возможны только по решению общего собрания собственников.
На сайте УК «СТАНДАРТ» http://www.ukstandart.ru/about/news/50/?
На сайте УК «СТАНДАРТ» http://www.ukstandart.ru/about/news/50/?
- Согласно Жилищного кодекса РФ решение о капитальном ремонте относится только к компетенции общего собрания и оформляется протоколом собрания собственников дома. Если собственники не принимали решение о капитальном ремонте и не направляли протокол в УК, то начисление не правомерно. Обращаю внимание, что УК не вправе сама проводить собрания и быть их инициатором (порой ук подделывают протоколы и сами выступают инициаторами).
-
- Согласно ст. 44 ЖК РФ вопрос начисления за кап. ремонт относится к компетенции общего собрания собственников жилья и никакой министр или президент не вправе указом или распоряжением назначать собственникам жилья эту плату.
«Содержание
жилья» - это и содержание Юридической
службы УК, оказывающей услуги в рамках
Законов РФ, а значит, вроде, как позиция
Государства разъяснена.
Однако,
просим дать уточнения по следующим
вопросам:
1. «Власть» для УК
«СТАНДАРТ», это кто???
«Логика
власти», «не правовые
основания установления начислений»,
«решения собрания»
…?
Т.Е.,
если, «собрание примет решение»
полететь в космос, то «Логика Власти»
их туда и отправит, в мягком вагоне?
Правовая
основа «поэтапного
перехода на новую систему (???), капитальных
ремонтов» - это:
ПП
РФ №185 от 21.07.07 Статья 15. 1.
Региональная адресная программа
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов, утверждается
высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта РФ…
должна содержать, в частности:
а) перечень
многоквартирных домов, которые подлежат
капитальному ремонту, … и которые
включены в утвержденные органами
местного самоуправления муниципальные
адресные программы или
(4.1).
Высший исполнительный орган государственной
власти субъекта РФ вправе
устанавливать условия включения
многоквартирных домов, …, в региональные
адресные программы по проведению
капитального ремонта многоквартирных
домов … При подготовке муниципальных
адресных программ, … должны учитываться
установленные в соответствии с настоящей
частью условия включения многоквартирных
домов в региональные адресные программы
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов.
ПП
РФ от 28 января 2006 г. N 47, ... Орган
исполнительной власти субъекта РФ
создает в установленном им порядке
комиссию для оценки жилых помещений
жилищного фонда субъекта Российской
Федерации. Председателем комиссии
назначается должностное лицо указанного
органа исполнительной власти субъекта
РФ,
....На основании полученного
заключения орган исполнительной
власти субъекта РФ, принимает
решение и издает распоряжение с
указанием о дальнейшем использовании
помещения,
… В случае
проведения капитального ремонта,
реконструкции или перепланировки жилого
помещения в соответствии с решением,
принятым … комиссия
… проводит осмотр жилого помещения,
составляет акт обследования и
принимает соответствующее решение,
которое доводит до заинтересованных
лиц.
2. Управляющая компания не имеет
полномочий для решения вопросов ремонта
капитального характера, собирать и
утверждать пакет документов, собирать
и аккумулировать денежные средства по
статье «капитальный ремонт». На какой
финансовый адрес, расчетный счет, на
основании чьего распоряжения, поступают
денежные средства по статье «капитальный
ремонт»?
По
какой статье отчета в налоговую инспекцию
отражены данные сборы? С какого года
они ведутся, какова сумма на дату 2013
года и кому перечисляются % прибыли?
Конкретные
МКД, включенные в адресные титульные
списки, утвержденные решением органа
исполнительной власти субъекта РФ, в
отношении которых определены исполнители
– подрядчики, составлена
смета, с определением конкретной цены
конкретных работ и сроков, что расписано
в отдельном срочном договоре, находятся
в зоне ответственности исполнителей
данной программы.
Никакого
отношения к финансово-хозяйственной
деятельности Управляющих организаций
деятельность РСУ иметь не может.
Забота
УК – отдать технический паспорт и
получить обратно, с внесенными изменениями.
Обязанность по
оплате подрядчику за проведение
конкретного «капитального ремонта»
появляется у собственников только
через 2 месяца после разрешительной
ВИЗЫ органа исполнительной власти
субъекта РФ.
«Письменные
разъяснения Министерства»,
«протоколы ведомственных
и отраслевых совещаний»
(??!!), не являются основанием, для какого
либо «прежнего порядка
накопления фондов капитального ремонта
общего имущества в МКД»
3.
Есть ли у Управляющей компании
право на данный вид деятельности и если
да, то почему?
Если,
зарегистрирован дополнительный вид
деятельности (РСУ), с обязательным
набором специалистов, то он находится
на содержании собственников МКД, на
средства «содержание жилья», о чем
не упоминается в типовом договоре на
управление жильем, ни в приложении.
Согласно
Общероссийскому классификатору услуг,
«содержание жилья» и «строительные
работы и реконструкция» разные виды
деятельности, предполагающие разные
условия при регистрации.
4
Что это за норма права - «Логика
Власти» и почему она «не оставляет
выхода», «принуждает» УКомпании собирать
деньги по статье «капитальный ремонт»,
без капитального ремонта?
«…
Генеральный прокурор России Ю.Чайка
обратил внимание на низкий
уровень законности в жилищно-коммунальной
сфере,
что сфера ЖКХ остается в значительной
мере криминализированной и коррумпированной.
"Многочисленные
правонарушения
имеют место практически во всех ее
сегментах.
На коллегии были приведены данные,
которые свидетельствуют о тенденции к
значительному
росту
количества нарушений в сфере ЖКХ. Так,
в 2013 году прокурорами выявлено и пресечено
почти 320 тыс. нарушений законодательства
в данной сфере, к дисциплинарной и
административной ответственности
привлечено около 63 тыс. виновных
должностных и юридических лиц. (20%)
"Криминальным
посягательствам наиболее подвержена
сфера расходования организациями ЖКХ
денежных средств, собираемых с населения
и получаемых из бюджетов различного
уровня …»
5. Самый интересный
вопрос по поводу «не беспокоится».
Президент
беспокоится, Генеральный прокурор
беспокоится, Государственная Дума и
Общественная палата беспокоятся, законы
пишут, а Управляющая компания мурлычет:
«У
вас все хорошо, … У вас все в порядке,…
У вас три варианта …».
А)
«Выполнение работ
на собранные средства по утвержденному
собственниками перечню работ»
-
УК
не имеет права на работы капитального
характера. Она не РСУ, не Фондодержатель,
не субъект РФ, не вправе давать гарантии
и собирать средства.
Б)
«Направление
накопленных средств на специальный
счет дома у регионального оператора с
последующим расходованием по решению
собственников на работы капитального
характера» - А
чего это вдруг, ВСЯ РОССИЯ будет платить
с декабря 2014, а жители Свердловской
области с 2002 года?
С чего нам такой почет? У нас уровень
жизни выше, чем у Москвичей? Уже все дома
отремонтированы, по ст.16 ПП
РФ от 04.07.1991, № 1541-1? Переданы в
собственность в надлежащем виде?
И как «будут
переданы эти средства»?
Списаны
со счета УК, с процентами, накопленными
с 2002 года, с начислениями суммы инфляции,
как упущенной выгоды?
С каким
мотивированным обоснованием и ссылкой
на нормы права будет данный перевод и
по какой статье будут сделаны данные
бухгалтерские проводки?
Как данные
перечисления будут посчитаны и отражены
в налоговом отчете УК, а именно,
необоснованный доход и налог на прибыль,
которая была\не была перечислена\отражена?
Данные средства
– инвестиции собственника в свое
имущество, должны быть отражены отдельным
договором и налоговом отчете, как текущая
финансово-хозяйственная деятельность
УК, если МКД не в титульном списке. А
использованные не по назначению, на
текущий ремонт, искажают налоговую
отчетность , в сторону уменьшения
показателей для налогообложения.
В)
«Возврат денежных
средств, накопленных в переходный
период, на счета граждан».
Хорошая мысль. Чего УК хлопотать, собирать
чужие денежные средства, которые они
даже не имеют права использовать, ни
сейчас, ни в будущем, хранить их (оплачивать
банковские операции), может УК только
об этом и мечтает, прямо завтра и перевела
бы, только адрес забыла?
Для
ВСЕЙ РОССИИ ПП РФ №185 от 21.07.07
– «Фонд содействия реформирования ЖКХ»приостановил свою деятельность с
01.01.2014. Иного основания для сбора средств
на «капитальный ремонт» в Государстве
Российском НЕТ.
Но УК,
выставляют в платежном документе,
квитанции «оплату Капитального ремонта»,
(??!!!), за январь, февраль, март …
УК
«СТАНДАРТ» ведет очень лукавый или
безграмотный сайт. Нет полной и достоверной
информации. Нет количества кВ м
обслуживаемого жилья, поэтому сделаем
условный расчет:
Как пишет УК
«СТАНДАРТ», она «обслуживает» «около»
400 домов.
Тогда это «около»
1000.000 кв м, прикинем, за 3 месяца 2014г
Январь
2014г 1000.000 кв м х 5-30руб = 5300.000-00 рб
Февраль
2014г 1000.000 кв м х 5-30руб = 5300.000-00 рб
Март
2014г 1000.000 кв м х 5-30руб = 5300.000-00 рб
ИТОГО
«около» 15900.000-00 рублей
Расчетного
счета – Хозяина, Подрядчика, Оператора
нет, а деньги где-то пристроились,
накапливаются и живут с 2002 года, никому
не мешают. Главное, ни Налоговую ни
Жилищную инспекции не беспокоят.
Инструмента
отказа от оплаты у жильцов нет, а наказание
есть. Попробуй не заплати, сразу, без
суда и следствия, лишают субсидии
(федеральной?!!), начисляют пени
(на свои то инвестиции в свое имущество).
Вот она
какая – «Логика
власти по этому вопросу».
Так «довела до сведения», что все 96
Управляющих компании Екатеринбурга и
области, как одна, берут на себя это
тяжелое бремя сохранности чужих денежных
средств, и даже не пикнул никто ни разу,
от дополнительной нагрузки.
Удивительное
место – Свердловская область: Законов
нет, а платежи есть.
Отдыхайте
Цари, Президенты, Генеральные Прокуроры,
Гос Думы и прочие Мэры!! Наши
Жилищно-коммунальные Хозяйственники
настолько круты, что «соберут и приберут»
любые денежные средства, даже оттуда,
откуда в нормальной голове и во сне не
приснится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий