Генеральная прокуратура РФ установила, что в ходе рейса, который выполнял двухпалубный теплоход «Булгария», было допущено множество нарушений. Теплоход прослужил 56 лет, говорится в сообщении ведомства, а капремонт на нем был проведен 30 лет назад, то есть в 1980 году. Кроме того, у судна отсутствовала лицензия на перевозку пассажиров.
Генпрокуратура РФ совместно с транспортными прокурорами организовала проверку исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте. В настоящее время проверяется деятельность компаний — собственника теплохода («Камское речное пароходство»), арендатора (ООО «Бриз») и субарендатора (ООО «Аргоречтур»), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации и др. В прокуратуре также сообщают, что у судна имелась неисправность левого двигателя, дополнительно была допущена перегрузка теплохода.
«Ситуация вызывает еще большую озабоченность, поскольку значительное число судов имеют возраст более 30 лет», — говорится в сообщении ведомства, где отмечается, что в 2010 году на 42% возросло количество эксплуатационных происшествий. «Поэтому особое внимание в ходе проверки будет уделено вопросам правомерности функционирования судов, возраст которых превышает 25 лет», — добавляют в Генпрокуратуре.
В настоящее время глава ведомства Юрий Чайка поручил всем транспортным прокурорам провести проверки исполнения законодательства при освидетельствовании судов, правомерности выдачи разрешительных документов, а также осуществлении территориальными органами Ространснадзора контрольных и надзорных полномочий за соблюдением законодательства о внутреннем водном транспорте. Московская межрегиональная, Уральская и Приволжская транспортные прокуратуры к таким проверкам уже приступили.
10 июля теплоход «Булгария» затонул в трех километрах от берега на участке реки Волги (1406 км) вблизи поселка Сюкеево Камско-Устьенского района Республики Татарстан. Ранее сообщалось, что в ходе первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход «Булгария» (1955 года постройки) имел неисправность главного левого двигателя.
По уточненным данным МЧС, на затонувшем судне находились 208 человек вместо заявленных 183-х. В частности, об этом сегодня сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу на экстренном совещании у президента РФ Дмитрия Медведева в Горках.
«На сегодняшний день спасены 80 человек, — сообщил Шойгу и, помедлив, добавил: — К сожалению, после обследования судна могу сказать, что надежды найти живых практически нет».
Со своей стороны президент Медведев объявил завтрашний день днем траура по погибшим на «Булгарии», поручив кабмину провести проверку всех старых судов, заставить владельцев провести капремонт либо вывести их из эксплуатации.
По факту затопления пассажирского теплохода «Булгария» и гибели пассажиров Казанским следственным отделом на транспорте Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Генпрокуратура РФ совместно с транспортными прокурорами организовала проверку исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте. В настоящее время проверяется деятельность компаний — собственника теплохода («Камское речное пароходство»), арендатора (ООО «Бриз») и субарендатора (ООО «Аргоречтур»), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации и др. В прокуратуре также сообщают, что у судна имелась неисправность левого двигателя, дополнительно была допущена перегрузка теплохода.
«Ситуация вызывает еще большую озабоченность, поскольку значительное число судов имеют возраст более 30 лет», — говорится в сообщении ведомства, где отмечается, что в 2010 году на 42% возросло количество эксплуатационных происшествий. «Поэтому особое внимание в ходе проверки будет уделено вопросам правомерности функционирования судов, возраст которых превышает 25 лет», — добавляют в Генпрокуратуре.
В настоящее время глава ведомства Юрий Чайка поручил всем транспортным прокурорам провести проверки исполнения законодательства при освидетельствовании судов, правомерности выдачи разрешительных документов, а также осуществлении территориальными органами Ространснадзора контрольных и надзорных полномочий за соблюдением законодательства о внутреннем водном транспорте. Московская межрегиональная, Уральская и Приволжская транспортные прокуратуры к таким проверкам уже приступили.
10 июля теплоход «Булгария» затонул в трех километрах от берега на участке реки Волги (1406 км) вблизи поселка Сюкеево Камско-Устьенского района Республики Татарстан. Ранее сообщалось, что в ходе первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход «Булгария» (1955 года постройки) имел неисправность главного левого двигателя.
По уточненным данным МЧС, на затонувшем судне находились 208 человек вместо заявленных 183-х. В частности, об этом сегодня сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу на экстренном совещании у президента РФ Дмитрия Медведева в Горках.
«На сегодняшний день спасены 80 человек, — сообщил Шойгу и, помедлив, добавил: — К сожалению, после обследования судна могу сказать, что надежды найти живых практически нет».
Со своей стороны президент Медведев объявил завтрашний день днем траура по погибшим на «Булгарии», поручив кабмину провести проверку всех старых судов, заставить владельцев провести капремонт либо вывести их из эксплуатации.
По факту затопления пассажирского теплохода «Булгария» и гибели пассажиров Казанским следственным отделом на транспорте Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что с государством?
К сожалению, только после таких ужасных трагедий, с массовой гибелью народа, у надзорных органов приоткрываются веки и они могут узреть перевозку пассажиров без лицензии. А узрев такое серьезное нарушение начинают надувать щеки и делать грозный вид. Вот только все это чудодейство, для тех кто погиб, как и для родственников погибших, бесполезно.
Вообще-то, надзорные органы должны не констатировать нарушения после трагедии, а пресекать нарушения и проводить действия по недопущению таких трагедий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий