Powered By Blogger

среда, 26 мая 2010 г.

ВЧЕРА ШАХТЕРЫ – СЕГОДНЯ АВТОМОБИЛИСТЫ

Следствия На «Неделе» с Марианной Максимовской госпожа Максимовская спрашивала господина министра экономического развития Грефа: «Скажите, а ВТО – это не больно?» «Не-а, - отвечал господин министр экономического развития, - совсем не больно, раз – и все!» Поразительные вещи происходят на белом свете. Уж сколько раз объясняли президенту и правительству, на все лады, чуть не в присядку плясали, что вступление в ВТО губительно для населения России. Недаром вся Латинская Америка, за редким исключением, резко возражает втягиванию ее в АЛКА, внутриамериканский аналог ВТО. Кто-кто, а латиноамериканцы на собственном опыте хорошо знают, что такое проникновение более мощных монополий на их территорию: например, в Аргентине скуплены и… закрыты авиационный завод, нефтяные скважины и даже мясохладобойни. Даже Зюганов возражал, даже Лужков заявил, что благодарен Вашингтону, что тот тормозит вступление России в ВТО.

Караулов в «Моменте истины» обозначил примерное количество душ, которые пополнят армию безработных в связи с вступлением – 16 млн. чел. Уж было, в виду очевидности негативных последствий, хотели отложить вступление на 2010 год. Но помните фильм, где Сидихин, завернутый в простыню, произносит за кадром: «Я собрался, чтобы удар не пришелся неожиданно…» Тут сзади подкрадывается истопник с крюком, да как саданет, а Сидихин и причитает: «И все-таки удар был неожиданным!!!»
Так и вступление в ВТО – не ждали, да получили. «Коммунисты» по неизвестным причинам перестали выступать против ВТО уже  год назад, месяц назад опять же по неизвестным причинам замолчал и Лужков. Вполне вероятно, что их убедил необычайно доказательный Герман Греф. На мой взгляд, в «12 стульях» роль Альхена, необычайно стыдящегося своего воровства, зря доверили Олегу Табакову. Во-первых, он «сильно пересаливает лицом». Во-вторых, он нагл и вовсе ничего не стесняется. Но эту роль абсолютно точно сыграл бы Греф.
Не прилагая никаких усилий. Как только речь заходит о предстоящем воровстве, Греф сильно смущается, краснеет, стесняется, плохо связывает слова в предложения, запинается… Помните, как объяснил Греф монетизацию льгот? «Мы, знаете ли, были на, так сказать, неправильной орбите, нам нужно, эта, перейти на правильную, значить».
 Но когда вводились новые акцизы на алкоголь, Греф застеснялся настолько, что такую витиеватую фразу не смог выговорить и сказал просто: «Нам так захотелось…» Еще бы!
В интервью Максимовской Греф остался верен себе и генеральной линии партии. «Я понимаю, - сказала Марианна, - Вы министр экономического развития, но как быть со свиньей? Все говорят, что сельское хозяйство придет в упадок… Ведь в открытой конкуренции погибает слабый, а экономика России слаба…» - «Э-э-э… - ответил министр, краснея и бегая глазками, - мы… тут… заказали трем организациям провести, мнэ-э, исследования… Все три показали, что количество плюсов превосходит количество минусов… ну… на порядок…» Итак, Грефу не жаль сельского хозяйства, он фактически заявил, что село входит в число минусов, так что грузите телеги скарбом, господа селяне, до посевной вам не дотянуть… Правда, почему-то Греф не упомянул, что некто Иван Иванович Иванов аргументировал не менее логично. Он лично заказал исследования 4369 организациям, в том числе из развитых стран, и все до единой показали, что количество минусов превосходит количество плюсов на сто порядков! Как же так???  Еще Максимовская обеспокоилась автомобилестроением, которое будет раздавлено иномарками. Греф непринужденно ответил, что благодаря внедрению новых технологий в России будут производить автомобили мирового качества. Ну, а банки-то, банки, не унималась телеведущая, международные-то банки?? На что Греф без всякой связи вдруг  заявил, что российским вкладчикам в связи с приходом иностранных банков бояться за вклады нечего. - А кризис в Москве они не устроят? – спросила Максимовская, - он ведь на всей стране отразится…» И знаете, что ответил этот болван, запроданный рябому черту на три поколения вперед? – «Нет, эээ… не будет кризиса… очень хорошо, что россияне получат, наконец, возможность хранить деньги в иностранных банках…» И все!!
Но мы все, кроме Максимовской и Грефа, разумеется, помним, как в ночь перед дефолтом один из виднейших московских «экономистов», Лифшиц, будучи тогда министром, а ныне «консультантом», в ответ на опасения близкого кризиса заявил журналистам: «Ну, мы и так, и этак считали-просчитывали – ну, не получается кризиса!» Вот в таком духе состоялся на «Неделе» разговор. Продолжим его. I.
1. Итак, сельское хозяйство загодя списывают со счетов. Далее. 2. Авиационная промышленность. АО «Пермские моторы» уже дотла, вплоть до опытных образцов, разворованы, именно разворованы, а не закуплены, совладельцем завода, североамериканской фирмой «Пратт энд Уитни». До вступления в ВТО. Говорят, что крах завода удалось предотвратить, в том числе благодаря публикациям ведущих инженеров и конструкторов завода. Однако этим лицам пришлось под давлением праттовцев покинуть завод, праттовцы устраивали разборки даже тем, кто по интернету распространял указанные публикации.
Еще до вступления в ВТО за взятки производились закупки зарубежных самолетов вместо российских. Причем пермские технологи и другие специалисты убеждены, что причина последних аварий – отказ ненадежного движка «Пратт энд Уитни». Нужно представить себе, какая вакханалия будет царить в авиапроме после вступления в ВТО. После оранжевой революции на Украине осложнились отношения с «Южмашем», на это осложнение и наложится вступление в ВТО с приходом на российские рынки оголтелых, не гнушающихся никакими взятками и иной уголовщиной западных компаний. Следовательно, российскому авиапрому тоже нужно заказывать билет в один конец.
3. Пищевая промышленность. Нужно понять, что скандал с негодной свининой из Польши – это еще цветочки. Если еще до вступления в ВТО практически вся продукция была либо фальсифицирована, либо с генетически модифицированными добавками, то все генетически модифицированные продукты хлынут в российские магазины. Сейчас их количество колеблется от 30% до 70%. Будет 100%. Значит – минимум ожирение, максимум – раковые заболевания. Россия не Европа, и запрещать ввоз генетически модифицированной продукции никто и не подумает. А ежели подумает, взятка сделает свое дело.
4. Тракторостроение,  производство сельхозтехники. Сотни тысяч рабочих прокатят до заводской околицы навсегда. 5. Текстильная, обувная промышленность – российских рабочих обуют по полной программе.
6. Производство транспорта – рабочие поплывут в последний рейс. 7. Химическая промышленность. Пермский Камтекс задохнется из-за вторжения китайского фталевого ангидрида.
Также в Пермском крае Губахинский завод «Метафракс», производящий противоморозную добавку к бетону, формиат натрия, околеет из-за вторжения китайского продукта. Тем более, что наши идиоты требуют от заказчика круглогодичного заказа, хотя летом компонент не требуется. По минимальным оценкам (посмотрите статистику) в целом машиностроение потеряет не менее 3 млн. работников, легкая промышленность – более 1 млн., пищевая – более 0,5 млн., сельское хозяйство – более 2 млн. Итого 6,5 млн. дополнительных безработных, причем эта цифра при неблагоприятных обстоятельствах легко может удвоиться и приблизиться к оценке, данной Карауловым.
Вместе с ними сократиться количество школьников и студентов, понятно? Дети уволенных в лучшем случае заполнят непроизводственную сферу обслуживания. Это значит, что сократится количество преподавателей в школах и вузах. Они тоже станут безработными. Таким образом, оценка, данная Карауловым, близка к истине. II. Никакие компенсации от продажи бензина и газа по мировым ценам странам СНГ не скомпенсируют рост цен из-за скачка цен на бензин и газ до мировых внутри России. Если в 1998 г. литр бензина в Великобритании стоил 0,8 фунта стерлингов, т.е. примерно 30 р., то сегодня в Германии стоимость литра бензина – 70 р. Это означает, что при вступлении в ВТО цены на товары народного потребления (которые нужно не только производить, но и развозить, и отапливать помещения) подскочат в разы за месяцы. При этом планируемый рост доходов не выходит за рамки 12% в год (т.е. остается примерно на одном ежегодном уровне) и тем более за рамки годовых темпов роста цен на товары народного потребления до вступления в ВТО. III. Греф говорил о новых технологиях производства автомобилей. Однако дело не только в технологиях, но в отсутствие школы квалифицированных рабочих мирового уровня, она складывается десятилетиями. Например, весьма квалифицированные рабочие пермского оборонного АО «Велта» после «конверсии» принялись производить зажигалки.
Мелочь, но и для нее нужна школа – пермские зажигалки крайне некачественные. До сих пор! – а ведь уже сколько лет производят… Вместе с тем необходимо понять, что не только об автомобильных технологиях, ни о каком ввозе современных технологий невозможно и мечтать. Это касается и нанотехнологий, и производства больших интегральных схем, вообще компьютерной продукции высшего класса.
Все это как было за семью печатями, так теперь – тем более. Самое смешное, что все слова о сверхтехнологиях – пустая болтовня. Поскольку некому быть их проводником. Некому внедрять, поскольку – утечка умов и маргинализация тех, кто не утек. Греф говорил о пунктах в договорах по ВТО, что, мол, не сразу. А можно вообще посмотреть договоры? А то неясно, как мы будем объединяться с Белорусссией, что вообще с внешними договорами? Помните, Ленин говорил об открытости внешней политики для граждан России? Или это не права человека? Между прочим, власти боятся даже студентов - ни в один вузовский учебник не включен материал о такой организации, как ВТО, не говоря уже об оценках вступления России в ВТО.
IV. Банковская сфера – отдельная песня. Если коротко: в условиях, когда рубль занижен по сравнению с иностранной валютой, в первую очередь, по сравнению с долларом, который обесценен и будет девальвироваться по отношению к евро и далее, очевидное будущее господство зарубежных банков на территории России с их значительно более низкой ставкой рефинансирования приведет к повальному расчету в  иностранной валюте и, естественно, к очередной резкой девальвации рубля. Следствие которой – дальнейшее обнищание широких масс малоимущих.
Итак, никаких плюсов с одними минусами. И какими плюсами можно компенсировать дополнительные минимум 6,5 млн. безработных!

Способы

Чтобы население не шибко реагировало, московские СМИ регулярно напоминают, что Китай вступил в ВТО. Не так давно в кампанию по промыванию мозгов включили Вьетнам, также вошедший в ВТО. Он 150-й член. Странно, что СМИ и не пытаются сравнить структуру промышленности Вьетнама, Китая и России. Хотя в Китае и Вьетнаме нет такого развитого авиапрома, легкая промышленность легко выиграет конкуренцию с внешним рынком за счет дешевой рабочей силы и т.д. Но главное, что отличает Китай, например, от России – там не коррумпированные чиновники. Там сохраняется государство как защитник интересов местных производителей. Так что сравнения здесь, мягко говоря, неуместны.
Однако вернемся к иномаркам. Тольяттинский завод – это 140 тыс. рабочих. Плюс их семьи. В общем, весь город, врачи, учителя, дворники, студенты, работники детсадов, писатели, художники, ученые и т.д. Городу с нашествием иномарок грозит исчезновение. Никакие уверения Грефа – мы помним монетизацию льгот, акцизы, приватизацию предприятий ВПК, не подлежащих приватизации и пр. – не проходят. Это липа.
Значит, те, кто поставляет в Тольятти товары народного потребления, транспорт, материалы для ремонта дорог и т.п. лишатся рынка сбыта и прикажут долго жить. И т.д. Это не пугает владельцев автомобилей. Свой интерес приобрести иномарку без высоких пошлин они ставят выше жизни миллионов. И этот интерес людей, которые ЗА СВОЮ МАШИНОЧКУ ГОТОВЫ УДУШИТЬ ЛЮБОГО, КТО ЕЕ ПОЦАРАПАЕТ, использует в своих тоже вполне корыстных интересах Кремль. Более того, он сознательно сталкивает интересы одной группы населения с интересами другой.
Вам это ничего не напоминает? В конце 80-х, перед крахом промышленности, шахтеры точно так же выдвинули лозунг «дай!» (увеличить в 1,4 раза зарплату), при этом интересы рабочих остальных отраслей их не интересовали. Москва использовала движение шахтеров в качестве тарана, чтобы либерализовать цены на уголь. Шахтеры поддержали. Однако вместе с ценами на уголь подскочили все остальные цены, как говорит Горбачев, «процесс пошел».
Каков итог? Множество шахт, целые угольные регионы, как Кизелугольбассейн, закрыли, зарплату шахтерам задержали на год и более. Шахтер-«демократ» Михаил Кислюк, став на волне горняцких волнений губернатором, довел Кемеровскую область до нищеты. А шахтеры принялись голосовать за того, против кого бастовали – за бывшего главу области, «коммуниста» Амана Тулеева… Даже глист, понимая, в какой ситуации находится, не просит опрыскать вокруг себя дустом, ибо погибнет сам.
Североамериканцы – значительно более трезво смотрят на вещи и, при всей своей потребительской психологии, своих-то не душат… Например, бразильские апельсины значительно более качественные, чем те, что растут в США.
Однако Вашингтон не идет на поводу у любителей похавать всего самого наилучшего и, не моргнув глазом, наложил запрет на ввоз апельсин из Бразилии. Чтобы не удушить производителей апельсинов в США. Сегодня речь идет не только о глобализации рынка автомобилей, ботинок, самолетов и пр., а о глобальной, до мировых цен, либерализации рынка бензина и газа. Так что в придачу к дешевым иномаркам автолюбители получат возможность так же дешево ее продать. Как прижмет. В чем сомневаться не приходится, ибо – это уже было.
Борис Ихлов

Комментариев нет:

Отправить комментарий